Сегодня 26 декабря 2024

13.02.2018

Федеральное казначейство берет под контроль использование «Сибмостом» средств, выделяемых на строительство трех крупных дорожных объектов — моста через реку Чумыш в Алтайском крае, обхода города Мариинска в Кемеровской области и Восточного обхода Новосибирска. В компании уверены, что эта мера поможет упорядочить расходы и гарантировать своевременность расчетов с поставщиками и субподрядчиками. Эксперты отмечают, что введение внешнего финансового управления означает заморозку для компании средств, выделяемых в рамках гос­контрактов.

 

 

Реализацию трех крупных федеральных проектов в сфере дорожного строительства, генподрядчиком которых является новосибирская компания «Сибмост», правительство РФ перевело на казначейское сопровождение. В этот перечень вошли площадки строительства моста через реку Чумыш в Алтайском крае, обход города Мариинска в Кемеровской области, Восточный обход Новосибирска. «Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в конце 2017 года»,— рассказал „Ъ“ президент АО «Сибмост» Сергей Титов. Ранее на казначейское исполнение был также взят мостовой переход через реку Марха в Республике Саха (Якутия), строительство которого ведет компания.

 

«Контроль органов Федерального казначейства за правильным использованием целевых средств для нас означает своевременность расчетов с поставщиками за материалы, с подрядчиками — за выполненные работы, что в конечном итоге положительно отразится на выполнении календарных графиков производства работы»,— говорит господин Титов.

 

 

Эта мера позволит полностью контролировать расходование генподрядчиком средств федерального бюджета, полученных в рамках контракта, пояснили „Ъ“ в пресс-службе федерального управления автодорог «Сибирь»: «Она принята в связи с необходимостью более тщательно отслеживать движение средств в рамках госконтрактов». Ранее управление автодорог «Сибирь» сообщало о том, что намерено расторгнуть с «Сибмостом» гос­контракт на строительство Восточного обхода Новосибирска из-за низких темпов работ на объекте. Это, как сообщало управление, стало причиной срыва ввода первого этапа обхода в эксплуатацию в установленный контрактом срок — до 31 октября 2017 года.

 

Суд рассмотрит требование управления о расторжении госконтракта 14 марта. До вынесения решения суда ОАО «Сибмост» продолжит работы на объекте, уточнили в «Сибири». По этой же причине расторжения контрактов с «Сибмостом» потребовали «Байкал­управтодор» (реконструкция трассы Енисей за 1,6 млрд руб.) и «Горно-Алтайавтодор» (строительство мостового перехода через реку Катунь стоимостью около 1 млрд руб.).

 

 

«Сибмост» выиграл тендер на строительство первого этапа Восточного обхода в 2013 году. Общий объем работ, который по договору обязался выполнить «Сибмост», — 10,3 млрд руб. С 2014 года в Кемеровской области ведется строительство обхода города Мариинска протяженностью 19,2 км. Цена контракта — 3 млрд руб. Строительство мостового перехода через реку Чумыш на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае протяженностью около 9 км ведется с 2014 года. Стоимость — 3,1 млрд руб.

 

 

Перевод объекта на казначейское сопровождение означает, что подрядчик и субподрядчики обязаны открыть специальные лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства для зачисления и списания денег, говорит аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев. «При этом оплачиваются только расходы на определенные цели, которые прописаны в контракте и только на основании документов, подтверждающих обязательства по расходованию целевых средств»,— уточнил он.

 

 

По сути, эти деньги заморожены для генподрядчика, отмечает независимый эксперт Илья Скрипников. Как правило, эта мера применятся для сопровождения строительства крупных объектов с инвестициями от 10 млрд руб., говорит он. На условиях внешнего финансового управления, по его словам, строится космодром Восточный, Керченский мост и почти все объекты для чемпионата мира по футболу — 2019.

 

 

Такая практика является уже общепринятой при строительстве оборонных объектов с государственным финансированием, говорит партнер практики «Инжиниринг» АО «НЭО Центр» Алексей Ефанов. «Разумеется, наибольший эффект она дает при применении на проблемных объектах, так как позволяет довести средства до конкретных исполнителей и поставщиков независимо от финансового состояния генподрядчика или другого промежуточного звена в цепочке».

 

 

Илья Скрипников не исключил, что в данном случае эта мера применятся к объектам «Сибмоста» в том числе и из-за угрозы срыва сроков их сдачи. «Это увеличивает вероятность того, что объекты все-таки будут завершены, а подрядчики и поставщики, работающие с „Сибмостом“ на этих объектах, смогут получить свои деньги, не вставая в очередь кредиторов»,— говорит Алексей Ефанов.

Коммерсантъ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики