19.12.2011

Как сообщает пресс-служба ОАО «НИС ГЛОНАСС», созданная им система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков с разрешенной массой более 12 тонн успешно прошла испытания и готова к запуску в промышленное производство. Испытания были проведены Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ).

В основе системы лежат технологии ГЛОНАСС/GPS и другие лучшие отечественные и зарубежные разработки. Решение федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС» отличается применением специальных технических средств фото и видеофиксации (предназначены для выявления нарушений правил оплаты) и использованием бортовых навигационно-связных устройств. При этом, поскольку устройства фото и видеофиксации уже широко применяются на российских дорогах (контролируют соблюдение ПДД), то введение системы взимания платы не потребует дополнительных вложений в инфраструктуру. Таким образом, основная финансовая нагрузка опять же ляжет на плечи владельцев большегрузов.

В ходе испытаний были протестированы основные этапы работы системы, начиная с момента регистрации пользователей, выдачи и установки бортовых устройств, внесения в них параметров транспортного средства (в том числе количества осей) и заканчивая получением счета к оплате. Проведенные испытания подтвердили высокие показатели надежности предлагаемой подсистемы контроля, даже в условиях непогоды и темного времени суток.

Положительное заключение МАДИ о проведенных испытаниях – это важный документ, подтверждающий готовность данной системы взимания платы к переходу от экспериментального образца к промышленному созданию. Документ также подтверждает, что прототипы бортового оборудования соответствуют требованиям, предъявляемым к системе.

Исполнительный директор ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС Форум» Андрей Куприянов, ссылаясь на мировой опыт создания систем сбора платежей с большегрузов, сообщил, что именно спутниковые технологии на сегодняшний день являются наиболее оптимальным решением. При этом он подчеркнул, что это особенно актуально для России, где протяженность одних только федеральных трасс превышает 50 тысяч километров, более того они проходят через несколько часовых поясов.

«Безусловно, очень важно применять ГЛОНАСС в тех проектах, которые инициируются и курируются государством. В первую очередь, речь идет о проектах создания системы взимания платежей с 12-тонников. Такие проекты являются первоочередными и наиболее важными, т.к. сегодня государству необходимо развивать программы, которые помогут сохранить и улучшить наши дороги. Транспортные средства разрешенной полной массой более 12 тонн наносят самый большой ущерб дорогам общего пользования (в несколько тысяч раз, превышающий ущерб от легкового автомобиля)», – высказал свое мнение профессор, кандидат технических наук, заместитель заведующего кафедрой «Транспортная телематика» МАДИ Султан Жанказиев.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики