Сегодня 23 декабря 2024

02.02.2018

Сегодня, 1 февраля, прошел круглый стол о возможности и целесообразности отмены транспортного налога. Обсудить проблему пришли представители транспортной отрасли Новосибирска, а также депутат Госдумы, член комитета по налогам Вера Ганзя.

 

Как объяснил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, цель этой встречи не только обсудить проблему и варианты ее решения, но в итоге подписать заранее составленное обращение Президенту, Правительству и Государственной Думе Российской Федерации.

 

В обращении речь идет об увеличении финансовой нагрузки на автовладельцев в связи с повышением акциза на горюче-смазочные материалы. «При этом, кроме акциза на топливо, владельцы машин платят еще и транспортный налог. По сути они подвергаются двойному налогообложению. А владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вынуждены платить трижды – с них взимается еще и плата за возмещение вреда федеральным трассам», – говорится в обращении.

 

О четвертом налоге для автовладельцев напомнил председатель Федерации автовладельцев России в Новосибирске Вячеслав Ашурков – налог на роскошь. Он распространяется на автовладельцев, чьи машины стоят дороже 3 млн рублей. Таким образом, владельцы автомобилей платят до 4 налогов за свое транспортное средство. Вячеслав Трунаев напомнил, что когда-то транспортный налог обещали отменить после введения акцизов на топливо.

 

И присутствующий на встрече президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов отметил, что такие изменения были бы вполне логичны – «сколько езжено, столько и плачу». Но дело в том, что акцизы-то введены, а воз и ныне там, то есть налог на транспорт никто так и не отменил.

 

Вера Ганзя назвала причину, которая мешает решению проблемы с отменой транспортного налога – это закредитованность регионов. – Сегодня транспортный налог – это налог, который поступает в консолидированный бюджет региона. А у нас полно регионов, чьи долги превышают 2 трлн рублей. Поэтому естественно отменять сегодня транспортный налог – получить выпадающие доходы в бюджеты субъектов федерации. Но вполне ответственно могу сказать, что сегодня мы можем закрыть эти выпадающие доходы, даже особо не напрягаясь с увеличением акциза на ГСМ. У нас есть источники финансирования, которые, к сожалению, не совсем эффективно используются, – рассказала депутат.

 

Судя по данным из налоговой службы, которые также озвучила Вера Ганзя, выпадающие доходы региона составят не столь большую сумму – около 3,8 млрд рублей, а потому эту разницу можно закрыть средствами, которые, как рассказал депутат Госдумы, хранятся в федеральном резерве в разной валюте.

 

Небольшим повышением акцизов на ГСМ тоже вполне можно восполнить эту сумму, считают Сергей Максимов и Вячеслав Трунаев. – Если очередные 98 копеек включить в цену топлива, то эта сумма, собранная за счет акцизов, в значительной степени перекроет объем собираемых именно в таком виде налогов, – пояснил Трунаев. Таким образом, все присутствующие согласились, что необходимость в отмене транспортного налога есть, и возможности это позволяют. А потому участники встречи и оставили свои подписи в конце документа, последнее предложение которого гласит: «Обращаемся к Вам с предложением отменить транспортный налог».
Также собравшиеся считают, что с данной инициативой их поддержат если не все, то все же большинство регионов страны. В конце заседания Вера Ганзя пообещала, что лично в ближайший понедельник или вторник передаст это обращение по месту назначения, «даст ему ход».

Дарья Костицына

BK54.ru

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики