20.01.2015

На Бердском шоссе стало сложнее разогнаться — ГИБДД и городские власти ограничили движение до 40 км/ч на 4-километровом участке от Матвеевки до Нижней Ельцовки. Причиной стала колея, которая, по данным властей, за последние месяцы спровоцировала десятки столкновений — водители теряют управление и улетают в кювет. В чем причина повреждений и чем они грозят — в материале НГС.НОВОСТИ.

Водители, привыкшие на высокой скорости проезжать Бердское шоссе, на прошлой неделе были неприятно удивлены. В пятницу, 16 января, недалеко от поселка Матвеевка появились новые знаки — «Неровная дорога» и ограничение скорости. На участке до поворота в поселок Нижняя Ельцовка (ул. Лесосечная) разрешенную скорость снизили в два раза — с 80 до 40 км/ч. Ограничение действует в обоих направлениях. Инспектор отдела пропаганды ГИБДД Константин Шкабарня пояснил, что причина решения видна невооруженным глазом — дорожное полотно на 4-километровом участке магистрали прорезает глубокая колея.

Она тянется по левой полосе в обоих направлениях. «Исправить колею сейчас не представляется возможным, поэтому Госавтоинспекция предложила ограничить [скорость], чтобы водителей предостеречь от неприятных моментов и уберечь человеческие жизни», — пояснил инспектор. В ГИБДД сообщили, что на участке Старого шоссе столкновения случаются постоянно. Только за 15 и 16 января на 250-метровом участке от ул. Тухачевского до ул. Поддубинская случилось порядка 10 столкновений. В основном это столкновения без пострадавших, уверили в ГИБДД.

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска сообщили, что в последний раз на участке между ул. Лесосечная и Одоевского работала компания «Дорсиб плюс». В 2008 году они расширили проезжую часть, но срок гарантийных работ уже истек. Летом 2014 года мэрия устранила часть колеи, основные работы запланированы на лето 2015 года. Зимой работать с асфальтобетоном нельзя — температура слишком низкая, чтобы очистить основание проезжей части от грязи, пыли и посторонних предметов, сообщили в департаменте. В мэрии уверили, что уже занимаются поисками подрядчика. По данным портала госзакупок, 16 января мэрия объявила конкурс на ремонт дорог в 2015–2016 годах на общую сумму 154,8 млн руб. — в перечне есть и два участка Бердского шоссе.

Начальник ГИБДД НСО Сергей Штельмах отметил, что о возвращении прежнего скоростного режима говорить можно будет только после дорожного ремонта. Ограничительный знак останется на прежнем месте в ближайшие 5–6 месяцев.

В ГИБДД пообещали контролировать соблюдение правил — со временем на Старом шоссе появятся камеры видеофиксации. Пока этого не случилось, здесь периодически будет дежурить экипаж ДПС. В субботу и воскресенье корреспондент НГС.НОВОСТИ не заметила ни одного сотрудника ГИБДД от Матвеевки до Ельцовки.

Аналитики Яндекс.Пробок уверили, что снижение допустимой скорости на Старом шоссе не приведет к образованию заторов — возникновение пробок маловероятно. Интенсивность движения на этом участке далеко не предельная, а пропускная способность снизится всего на 10 %, рассчитали эксперты.

По отзывам автовладельцев, колея на Старом шоссе существует 1–2 года. Неровности Бердского шоссе выходят за пределы этого участка — колея тянется от разъезда Иня в сторону города, появляется между Нижней Ельцовкой и остановкой «Сеятель». Состояние Бердского шоссе — причина тяжб между ГИБДД и мэрией, следует из документов арбитражного суда Новосибирской области. В апреле 2014 года инспектор ГИБДД Филимонов обнаружил колею на участке от ул. Лесосечная до клиники Мешалкина и описал ее параметры. Длина 210 см, глубина от 3,5 до 7 см, ширина 35–40 см, говорилось в его акте. В ГИБДД НСО оштрафовали мэрию на 300 тыс. руб. Суд снизил штраф до 30 тыс. Аналогичный случай произошел в июле 2014 года. Глубина колеи, которая фигурирует в документах, превышала 12 см.

Сергей Штельмах признал, что колея — проблема не только Бердского шоссе. Проблемными участками он назвал подъезды к Коммунальному и Димитровскому мосту и ул. Дуси Ковальчук в сторону Сухого лога. Директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин вспомнил колею на Красном проспекте — в этом году после ремонта проезжей части она образовалась снова. Г-н Жигулин уверен, что ограничение скорости на Бердском шоссе могло бы обезопасить опасный участок до весеннего ремонта.

На скорости 40 км/ч машина, вылетевшая из колеи, успеет выровнять курс без последствий для себя и окружающих, считает он. Однако водители, по словам Жигулина, смотрят на новый знак как на пустое место.

В воскресенье на Старом шоссе все, кроме него, мчались за 90 км/ч. «Они мне даже сигналили, кто-то показывал пальцем у виска — дескать, чего ты так тащишься!» — возмущается собеседник.

Начальник отдела капитального ремонта ТУАД НСО Владимир Коваленко уверил, что способы выровнять колею, не дожидаясь весны, пока выглядят фантастикой. «Ставим парник на всю дорогу, заводим тепловые пушки, и укладываем асфальтобетон. Такой же колпак над асфальтобетонным заводом поставить, чтобы битум не застывал в трубах», — посмеялся эксперт.

Самая глубокая колея на дорогах образуется в жару — ее продавливают грузовики, когда асфальт раскаляется до 85 градусов, указывает дорожный чиновник.

Завкафедрой организации и безопасности движения Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ, г. Омск) Юрий Рябоконь знаком с исследованиями федеральных дорог, в которых доказано, что самая глубокая колея на дорогах не там, где ездят грузовики, — она образуется ближе к крайней левой части. Интенсивность движения в левой полосе гораздо выше, и каждый автомобиль «выгрызает» шипованными шинами сотую долю миллиметра асфальта.

Чтобы колея стала пережитком прошлого, нужно применять более прочные материалы. Сейчас на российские дороги кладется битум с низкими показателями износостойкости — «такой годится только на крыше клеить рубероид», считает г-н Рябоконь.

Он знает, что прочный битум нефтезаводам выгодней продавать за границу — его цена исчисляется в долларах.

Ситуация улучшится, если власти ужесточат требования к подрядчикам — начнут требовать от них закупать материалы более высокого качества. Но это должно сопровождаться увеличением бюджета на дорожные работы, предупредил ученый.

По материалам НГС

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики