26.10.2016

Незаметно подкравшаяся зима и обильный снегопад стали для жителей Новосибирска поводом оценить качество управления городским хозяйством, которое демонстрирует команда мэрии после двух лет пребывания Анатолия Локтя в должности градоначальника. В свою очередь и мэру предстоит делать выводы о компетентности и профессионализме своего заместителя, отвечающего за трудные вопросы функционирования муниципальных служб в зимних условиях – Данияра Сафиуллина. Ночью с 24 на 25 октября в Новосибирске, по информации мэрии, работало почти 200 единиц снегоуборочной техники, а на дороги было высыпано более 2,4 тыс тонн песко-соляной смеси. Оказались ли усилия коммунальных служб эффективными и достаточными, разбирался «КС».

Реакция чиновников

По информации Западно-сибирского гидрометцентра, днем 24 и ночью 25 октября в городе отмечался снегопад интенсивностью до 5-11 мм за 12 часов и метели. Как рассказал на брифинге начальник департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии Александр Ерохин, за сутки выпало около 10-15 см снега, а это 30% месячной нормы осадков. Что касается прогнозов, то синоптики обещают небольшой снег и метели ночью 25 октября, а также гололедицу и снежные заносы на дорогах. В последующие два дня также ожидаются снегопады, а местами и метели. Сильные осадки продлятся, как минимум, до 28 октября.

«Сибуправтодор» сообщил, что на федеральных трассах Сибири в течение суток дорожники оперативно устраняли последствия снегопада с привлечением около 350 единиц техники. Благодаря этому проезд по автодорогам Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», Р-402 и А-320 осуществлялся бесперебойно.

Как уже писал «КС», уборка снега внутри Новосибирска началась еще днем 24 октября, но только в тех районах, где ширина проезжей части позволяла вести работы не блокируя движение. Основные же работы пришлись на ночь: с 22 до 6 часов. Как сообщил на оперативном совещании по уборке снега начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сергей Райхман, всю ночь городские службы расчищали дорожные магистрали, причем тротуары пришлось чистить дважды, также в течение дня вывозился снег. А начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Юрий Сердюк добавил, что основной сложностью для дорожно-эксплуатационных учреждений и транспортного движения является присутствие на дорогах «крупномеров» и больших автомобилей, колеса которых фактически не приспособлены к снежному покрову, что приводит к аварийным ситуациям, мешает движению, создает пробки.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть отметил особую значимость уборки снега с улиц. «Это экзамен: если кто-то не справляется, будем делать организационно-кадровые выводы», – сказал он.

Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий также обратил внимание на эту тему. Он дал поручение профильным ведомствам и муниципалитетам тщательно следить за содержанием территорий в зимний период. 24 октября на аппаратном совещании глава региона призвал ответственных чиновников круглосуточно контролировать состояние проезжей части дорог, чистоту тротуаров и пешеходных зон.

Как это делается

Начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска Юрий Сердюк на брифинге рассказал журналистам, как именно ведется уборка снега. По его словам, все дороги города были заранее обработаны песко-соляной смесью, а после начала снегопада велось подсыпание на особо опасных участках. «Песко-соляная смесь сработала — налипания снега на асфальт нет», — сказал он. В Новосибирске работает около 200 единиц техники, более 60 из них — это пескоразбрасывающее оборудование.

Директор МКУ «ДЭУ-1» Алексей Лыков добавил, что после того, как на дорогу насыпали песко-соляную смесь, необходимо подождать 4-6 часов. Смесь плавит снежную массу, которая была «прикатана» автомобилями к асфальту, взрыхляет ее, после чего образуется песко-снежная масса, которая не уплотняется колесами, и ее удаляют механически.

В этом году мэрия Новосибирска закупила новую песко-соляную смесь, предполагалось, что более высокого качества. Однако, как рассказал «КС» рядовой сотрудник одного из новосибирских ДЭУ, по мнению работающих с новым составом специалистов, эта смесь не лучше, а даже хуже предыдущей. «Там сплошной ил», — сказал собеседник «КС».

Также он рассказал, что многие работники уже две недели выходят на смены без выходных. В ДЭУ внимательно следят за прогнозом погоды и стараются вовремя мобилизовать персонал. Однако, далеко не все готовы работать внеурочно. Тем более, что, по опыту прошлого года, работники знают: обещанная премия может быть выплачена не в полном объеме. Дело в том, что по нормативам на одного человека положено всего 168 часов в месяц. При этом, некоторые из сотрудников уже превысили эту норму почти на 100 часов.
Также собеседник «КС» рассказал, что зачастую снегоуборочные машины ломаются. Из-за этого дороги чистят медленнее. Одна из причин такого положения дел: недостаточное количество запчастей и расходных материалов. Технику, которая в плохую погоду работает в три смены, просто не успевают чинить — денег на это выделяется недостаточно. При этом водители снегоуборочных машин сами же и занимаются их ремонтом. В итоге на некоторые участки выходит меньше машин, чем положено, что и сказывается на качестве уборки. Если же техники оказалось меньше, приходится чистить «в два приема», что сильно замедляет работу. «В связи с погодными условиями вся техника нужна в рабочем состоянии. Но в одном из ДЭУ днем из нескольких подметальных машин работала всего одна. Остальные выходили из строя по тем или иным причинам. В другие дни есть время на ремонт, но сегодня такие ситуации особенно сказываются на работе», — рассказал сотрудник.

Убрали, да не всё

По оценке сервиса «Яндекс.Пробки» утром 24 октября в Новосибирске наблюдались 9-балльные пробки, утром 25 октября — 10-ти балльные, а вечером — снова 9-балльные. Корреспонденты «КС», добираясь до работы, отметили, что не везде качество уборки снега оказалось достаточным. Среди плохо расчищенных отметили некоторые дороги Академгородка, пл. Калинина, Мочищенское шоссе, ул. Залесского, микрорайон «Родники» и ряд других участков. Читатели «КС» также обратили внимание на аварии, случившиеся в городе из-за скользких дорог, которые также ощутимо помешали движению. Еще одна проблема, которую отмечают жители Новосибирска — это фуры, которые не могут подняться по скользкой дороге «в горку» и создают заторы. По информации мэрии Новосибирска, за ночь было зафиксировано 15 инцидентов с участием большегрузного транспорта. По этому поводу руководство муниципалитета подготовило проект распоряжения об ограничении въезда на территорию города многотоннажного транспорта в утренние и вечерние часы пик.

Среди проблем читатели «КС», в первую очередь, называют состояние дворов и внутриквартальных дорог. Эта территория — зона ответственности управляющих компаний. И не все они успели вовремя убрать снег. По информации мэрии, за прошедшие сутки УК привлекали к работам 1128 дворников и 45 единиц техники. Однако, этого не достаточно, ведь у управляющих компаний есть возможность использовать около 170 уборочных машин. «Вчера в УК были направлены графики уборки дворовых территорий, которые в течение трех суток должны быть выполнены», — сообщил и. о. начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Сергей Елисеев.

Что касается территорий возле различных учреждений и организаций, убирать их должны сами компании. По этому поводу мэр Новосибирска обратился к хозяйствующим субъектам с напоминанием о необходимости содержания близлежащих участков в надлежащем состоянии. Однако, сотрудники «КС» заметили, что зачастую организации пренебрегают этими обязанностями.
Другая проблема — вывоз снега. Новосибирцы отмечают, что снег просто «растолкали по обочинам», а вывезти не успели. Однако, корреспондент «КС» заметил, что грузовики продолжали транспортировать снег и в дневное время. За ночь же, по информации мэрии, было вывезено 8,5 тыс кубометров.

В целом же собеседники «КС» и читатели издания в социальных сетях говорят, что дороги действительно были почищены ночью, присутствовало большое количество работников и техники на улицах. Правда снегопад, который продолжался всю ночь, снизил эффективность этой работы. «Вчера вечером коммунальные службы не справлялись: снег выпал в большом количестве и, наверное, они были к этому не готовы. Но с утра главные магистрали были почищены, там действительно поработала снегоуборочная техника, — рассказывает председатель правления Ассоциации таксомоторных перевозчиков Сибири Ирина Зарипова, — Дворы, к сожалению, так быстро не убрали. Поэтому, что касается таксистов, то многие застревали, буксовали в снегу. Примерно 5-10% наших водителей получили сложности сегодня, когда забирали пассажиров из жилых домов. А по главным магистралям за ночь действительно все зачистили».

Континент Сибирь

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики