Сегодня 26 января 2022

29.05.2018

На прошедшей неделе цена на бензин менялась несколько раз. Впервые самая ходовая марка АИ-92 перевалила за психологически важную отметку в 40 руб.

 
По мнению экспертов, цена может достигнуть 50 руб. к осени. Тем временем, правительство России уже заявило о готовности снизить акцизы на топливо, чтобы сдержать цены на заправках. Но, по мнению аналитиков, конечный потребитель вряд ли почувствует улучшение.

 

 

Как говорят специалисты, главная причина роста цены – рыночная ситуация, при которой нефтяным компаниям выгоднее продавать топливо за границу. Цены на топливо растут в опте, так как дорожает нефть. Сейчас она уже почти 80 долларов за баррель.

 

 

Но ровно 10 лет назад, цена была той же, а литр АИ-92 стоил 17,5 руб. Затем растут цены на переработку нефти. Поэтому на входе цена нефтепродукта становится выше. С учетом того, что рубль достаточно дешев, выгоднее продавать за доллары за рубеж.

 

 

«При росте цен на нефть в стандартной ситуации мы наблюдаем укрепление рубля по отношению к доллару. Соответственно компенсируется таким образом рост цен. Но сейчас ситуация другая.

 

 

При повышении цен на нефть, рубль остается неизменным, как это ни парадоксально. Для нефтяных компаний получается очень выгодно продавать и сырую нефть, и нефтепродукты заграницу», – говорит организатор союза владельцев независимых АЗС Михаил Кичайкин.
Если говорить о ситуации в целом, то цифры на стелах красноярских АЗС меняются уже 7-й раз за месяц. Сеть заправок «Газпромнефть» теперь продает литр 92-го за 40 руб. и 5 коп. Тем самым цена увеличилась одномоментно на 50 коп.

 

 

А с начала мая стоимость бензина в этой сети подскочила почти на 2,5 руб. Впервые самая ходовая марка топлива перешагнула психологически важную отметку в 40 руб. Также, на 50 коп. подорожал бензин марки АИ-95. Сейчас его цена 42,1 руб.

 

 

На 70 коп. увеличилась цена за литр 98-го бензина и дизельное топливо, а днем ранее бензин подорожал на заправках «25 часов» и КНП. Все это негативно сказывается не только на кошельках водителей. Представитель ассоциации дальнобойщиков Ян Шикин говорит, что из-за дорожающей солярки они вынуждены повысить тариф на транспортные услуги.

 

 

«Это повышение приводит к увеличению себестоимости грузоперевозок, соответственно к уменьшению прибыли. И в принципе вся ситуация может привести к тому, что отрасль грузоперевозок перейдет из разряда бизнеса в разряд какого-то хобби. Я думаю, что и границ повышения цен на топливо нет», – рассуждает Ян Шикин.

 
Все топливо красноярские заправки закупают всего у двух поставщиков. На Омском нефтеперерабатывающем заводе, хозяин – «Газпромнефть» или на ачинском НПЗ, владелец – еще одна госкорпорация «Роснефть».

 

 

Оба завода регулярно повышают отпускные цены. На оптовом же рынке с начала года АИ-92 подорожал на 20%, розничные сети подняли стоимость пока лишь на 4%. Из-за того, что бензиновый рынок монополизирован по сути, рыночные инструменты не работают.

 

 

Поэтому очередного роста цен не избежать, говорят эксперты. Тем временем, правительство России уже заявило о готовности снизить акцизы на топливо, чтобы сдержать цены на заправках, но потребители улучшений не почувствуют.

 

 

«Правительство пообещало, что с 1 июня снизит непосредственный акциз на топливо. Но ожидать снижение цены потребителям не стоит. Это просто будет торможение роста, какой то вздох будет для мелкой розницы.

 

 

Как правительство будет это делать неизвестно, у них нет плана. Часть акциза идет в региональные бюджеты. Они уже сказали точно, что региональным бюджетам помогут», – заявил директор филиала инвестиционной компании «Freedom finance» Александр Воронов.

 

 

По словам финансистов, традиционно после подорожания бензина цены увеличиваются на продукты. Рост цены на топливо негативно сказывается и на общественном транспорте, считают в федерации автовладьцев.

 

 

«На сегодняшний момент мы видим как закрываются маршруты общественного транспорта. Их нерентабельность заключается в том, что повышение цен на дизельное топливо продолжается.

 

 

Перевозчики не справляются с поддержанием своего подвижного состава. Мы видим, что некоторые маршруты снимаются не по указанию департамента транспорта, а по собственному желанию, потому что они не справляются с теми техническими заданиями с которыми выходили на конкурс», – поясняет координатор отделения ФАР в Красноярске Егор Фролов.

 
К слову, в федерации автовладельцев уже придумали акцию протеста против подорожания топлива в виде СМС-рассылки. Красноярцы получают сообщения с призывом воздержаться от покупки топлива по субботам и воскресеньям.

 

 

Согласно тексту сообщения, если владельцы АЗС увидят резкое снижение спроса на топливо в выходные, они опустят цены на бензин. Это сообщение уже приобретает вирусный характер. Горожане, которые приняли решение в акции участвовать, рассылают его и своим знакомым, чтобы как можно больше людей приобщились к протесту.

ТВК6

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики