20.09.2017

Проект постановления поправок в Кодекс об административных нарушениях, который предусматривает такую передачу, в понедельник одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.
Речь идет о внесении поправок в статью 12.21.3 КоАП. Она предусматривает ответственность за движение по дорогам автомобилей с максимальной массой свыше 12 тонн, если автовладелец не внес плату за возмещение вреда, причиняемого таким транспортом самим дорогам. То есть по системе «Платон». Однако данные с камер фотовидеофиксации обрабатывали в ГИБДД, и ГИБДД назначала штрафы. Хотя, строго говоря, контроль за таким транспортом — это дело Ространснадзора.

Именно поэтому и решено передать им соответствующие полномочия.
Кроме того, увеличится срок административных дел по таким делам с сегодняшних двух месяцев до полугода. Практика показывает, что зачастую нарушение выявляется спустя месяц после его совершения. Еще через две недели выносится протокол по нему. А уж к моменту рассмотрения его в суде — два месяца истекают. И по срокам давности многие нарушители уходят от ответственности.
Причем размер штрафа за такое нарушение для водителей фур, принадлежащих иностранным собственникам, и для отечественных собственников предлагается увеличить с сегодняшних 5 тысяч рублей до 20 тысяч.
Также комиссия рассмотрела поправки в закон об автомобильных дорогах. В нем предлагается ввести норму, согласно которой не только владельцы дорог, но и компании, которым дороги переданы в доверительное управление, вправе устанавливать на них комплексы фотовидеофиксации нарушений. Речь идет о госкомпании «Автодор», которая активно развивает платные участки. До сих пор это делали только полноценные собственники дорог. Размещать камеры они смогут за свой счет. Передавать информацию с них в ГИБДД тоже за свой счет.
Вряд ли им будет интересно устанавливать комплексы фиксации скоростных нарушений. Ведь деньги от штрафов все равно будут получать не они, а местные бюджеты. А вот установка дополнительных комплексов системы «Платон» скорее всего этой компании будет интересна. Ведь это позволит сократить на таких платных проездах количество «нелегальных» фур. А это скажется и на тратах на ремонт этой дороги.

Российская газета

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики