Сегодня 25 декабря 2024

31.07.2019

Совет Федерации на заседании в пятницу, 26-го июля, отклонил законопроект о расширении полномочий Министерства транспорта РФ в части регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств. В окончательном чтении документ был принят Государственной Думой во вторник, 23-го июля.

Сенаторы большинством голосов проголосовали против одобрения законопроекта, а также приняли решение о создании согласительной комиссии. Против проголосовали 149 сенаторов, 6 человек документ поддержали, а трое воздержались.

«Законопроект разработан с целью создания разветвленной сети пунктов весогабаритного контроля, на которых будут установлены работающие в автоматическом режиме специальные технические средства фиксации весовых и габаритных параметров автомобиля», — отметил во время заседания заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев.

Он добавил, что ко второму чтению в документ были внесены поправки в части информирования водителей о нарушении правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Поправки, в частности, вводили требование об обязательном обустройстве автоматических пунктов специальными табло, которые отображали бы результаты взвешивания и измерения и тем самым информировали водителей о превышении допустимых параметров.

Изменения также предусматривали обязательное SMS-информированиесобственников автомобилей в течение 5 минут после фиксации превышения.

При этом, как отметил Валерий Васильев, при внесении поправок не были указаны источники финансирования. Хотя по данным Министерства транспорта, которые озвучил сенатор, только оборудование автоматических пунктов информационными табло потребует свыше 10 млрд. рублейболее 5 млрд. рублей — для дорог регионального и муниципального значения и еще 5 млрд. рублей — для федеральных трасс.

Кроме того, комитеты верхней палаты парламента по экономической политике, а также по бюджету и финансовым рынкам, которые рекомендовали Совету Федерации отклонить данный законопроект, считают, что 120 дней (срок вступления закона в силу) недостаточно для разработки и утверждения требований к информационным табло и к системе информирования водителей.

В соответствии с регламентом по результатам работы созданной согласительной комиссии должен быть составлен протокол предложений по преодолению возникших разногласий. Он будет представлен как в Государственную Думу, так и в Совет Федерации. Комиссия будет действовать до следующего заседания Совета Федерации, где снова будет решаться судьба уже доработанного законопроекта.

В целом, отклоненный Советом Федерации законопроект направлен на то, чтобы предоставить Министерству транспорта все необходимые полномочия в сфере регулирования весогабаритного контроля. В частности, ведомство должно определять единые требования ко всем (стационарным, мобильным и автоматическим) пунктам контроля.

Поправки, внесенные ко второму чтению документа, также предусматривали обязательную установку знака «Фотовидеофиксация» со знаком ограничения скорости перед автоматическими «рамками» и то, что каждый новый автоматический пост какое-то время будет работать в тестовом режиме, в течение которого собственнику автомобиля будет приходить не постановление о штрафе, а просто уведомление о нарушении.

Законопроект, кроме того, требовал от водителя грузовика массой от 12 тонн остановиться, узнав о превышении, и принять меры по устранению нарушения.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики