18.03.2020

Новосибирская областная газета «Советская Сибирь» опубликовала статью о дефиците бортовых устройств системы «Платон»:

— Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев направил открытое письмо министру транспорта РФ Евгению Дитриху по поводу дефицита бортовых устройств в системе «Платон».

С дефицитом бортовых устройств – трекеров —  сибирские перевозчики столкнулись несколько месяцев назад.  «Постановлением правительства определен срок службы бортового устройства  — три года. Перевозчик обязан вовремя заменить данное оборудование, то есть сдать старый трекер и получить взамен новый. Но компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы «Платон») не может предоставить перевозчикам бортовые устройства. Нам отвечают, что новых бортовых устройств в стране просто нет», — говорит Вячеслав Трунаев.

Сложившаяся ситуация может привести к удорожанию перевозок. Как следствие, в цене поднимутся все товары.

Срок действия бортовых устройств на нескольких автомобилях предприятия, которое возглавляет Михаил Авраменко, закончился месяц назад. Когда руководитель отправился в новосибирский офис компании «РТ-Инвест Транспортные системы», занимающейся сбором платежей с перевозчиков, и сдал отслужившие свой срок устройства, новых взамен не выдали. Предложили воспользоваться уже бывшими в употреблении  перепрограммированными трекерами.

После того, как  водители с этим трекерами вернулись из рейсов, компанию засыпали штрафами. «Сумма штрафов за один рейс – 40-70 тысяч рублей. Причем, протоколы приходят обезличенными: нет фотографии автомобиля, не указано место, где было совершено нарушение», — рассказывает Михаил Авраменко. Более того, перевозчики приводят примеры, когда штрафы за неуплату сборов в систему «Платон» приходили на автомобили, которые в это время стояли в гараже.

«Работаем на грани выживания, — продолжает Михаил Авраменко. – Убытки от штрафов скоро превысят доходы от перевозок».

При этом, сетуют перевозчики, дороги, на ремонт, строительство  и реконструкцию которых должны направляться деньги, собранные в системе «Платон», не становятся лучше. Напротив, каждую весну с них вместе со снегом сходит асфальт. А водители вынуждены «убивать» машины по трещинам и выбоинам. И за это еще платить!

Автомобилисты жалуются на отвратительное состояние Ленинск-Кузнецкой трассы, соединяющей Новосибирскую область с Кузбассом. «Вся дорога – в трещинах и выбоинах. Перед Журавлево прямо посредине полотна  – огромные ямы с острыми краями. Если в такую попасть на разрешенной скорости 90 км\ч – колеса пробьешь гарантированно. А если это будет переднее колесо – машина может опрокинуться, — возмущается шофер с 20-летним стажем Владимир Вергасов. — Местами встречаются провалы асфальта. Перед каждым таким провалом стоит знак ограничения скорости. Спасибо, конечно, за предупреждение. Но почему эти провалы существуют несколько лет и их никто не выравнивает?!»

Дмитрий Минор, представитель транспортной компании, рассказал о результатах опроса водителей на предмет качества дорог. Так вот, 99 процентов опрошенных сказали, что ощутили небольшое улучшение в первый год, когда систему сбора платежей только ввели. Сейчас дороги с каждым годом все хуже и хуже. «Так что, куда уходят наши деньги – непонятно. Настроение у водителей – на грани социального взрыва», — заключил Дмитрий Минор.

Когда в Новосибирске появятся трекеры – неизвестно. Комплектующие для них производят в Китае. «В офисе «Платона» нам сказали написать заявление и ждать. Как только трекеры появятся – нам позвонят, — объясняет Дмитрий Минор. – Пока никакой обратной связи мы не получили.

Пока новые теркеры не появятся, автомобилистам предлагают  использовать такой вариант оплаты как маршрутные карты. Но этот вариант для транспортных компаний невыгоден, поскольку он более трудоемкий. «Даже небольшой транспортной компании придется взять на работу дополнительно одного или двух сотрудников, которые будут заниматься исключительно оформлением маршрутных карт. Это существенно увеличивает себестоимость перевозок», — объясняет директор еще одной компании Юрий Брусенко.

Экономические и социальные последствия такой ситуации просчитать нетрудно. Либо перевозчики прекратят свою работу и мы столкнемся с дефицитом продуктов, лекарств, одежды и обуви, не говоря уже о строительных материалах, комплектующих для различных производств, топлива для котельных. Либо перевозки подорожают, а вслед за ними поднимутся цены буквально на все.

Обойтись без автомобильных перевозок в экономике нельзя. Ведь, как  говорит президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов «последняя миля» в доставке груза, доставляют его по железной дороге, морем или по воздуху, все равно остается за автомобилем.

«Компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы «Платон») не может предоставить перевозчикам бортовые устройства. Нам отвечают, что новых бортовых устройств в стране просто нет, привезти их смогут не раньше, чем к концу лета», — резюмировал  Вячеслав Трунаев.

Мы попытались связаться с поставщиком бортовых устройств, но на момент публикации материала ответа не получили. Мы намерены следить за развитием событий и открыты для обсуждения темы.

Екатерина Соснина

«Советская Сибирь»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики