Создание федеральной системы автоматизированного весогабаритного контроля грузовиков (АСВГК) может занять до 4 лет. Об этом в ходе международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» сообщил ТАСС гендиректор компании «РТ- Инвест Транспортные системы» Антон Замков.
«4 года займет реализация проекта», – сказал А. Замков. Он пояснил, что в настоящее время компания ведет переговоры с Минтрансом о поданной частной-концессионной инициативе, на которые ведомство отвело 75 дней, истекающие в конце ноября. Гендиректор добавил, что заявка компании на концессию предполагает частное финансирование создания системы из расчета 10% собственных и 90% заемных средств.
По словам А. Замкова, преимущества заявки РТИТС – в совмещении пунктов АСВГК с уже действующими рамками «Платона», что позволяет развернуть систему сразу в 100 совмещенных точках. Также для госсистемы «Платон» уже создан и работает федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора.
Как сообщалось ранее, компания – оператор госсистемы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» подала заявку на создание федеральной системы автоматизированного весогабаритного контроля грузовиков, учитывающую новый приказ Минтранса России и требования грузоперевозчиков об оперативном информировании о фиксации нарушения и о тестовом периоде для рамок АСВГК. Общие капзатраты на проект без учета реконструкции дорожного полотна составят 30 млрд руб. Это технологическое оборудование – IT-инфраструктура, весы, 400 рамок, а с дорожным полотном – около 70 млрд руб.
Глава «РТ-Инвест Транспортные системы» также отмечал, что если заявка будет принята, то работы по развертыванию системы могут начаться уже весной 2019 года, а первая из пяти очередей должна быть построена к концу того же года. Кроме того, проект предусматривает необходимую реконструкцию существующих постов на федеральных трассах.