По состоянию на 1 июля 2016 года в России насчитывается 3,69 млн грузовых автомобилей (CV+HCV). Этот парк является довольно старым, поскольку его средний возраст достигает 19,3 лет, причем две трети (65%) автомобилей – старше 15 лет.
Доля иномарок здесь составляет всего лишь 30%, ведь в российском грузовом парке есть немало машин, выпущенных еще в советский период. Нельзя не отметить, что более половины (55%) парка принадлежит юридическим лицам. На долю дизельных автомобилей приходится 64%, а экологическим стандартам «Евро-4» (и выше) соответствует только 12% машин.
Самый крупный из региональных парков грузовой техники находится в Москве, где числится 177 тыс. таких автомобилей. В соседнем Подмосковье, которое идет на втором месте рейтинга, их насчитывается 144,8 тыс. единиц. Из нестоличных регионов самым крупным парком грузовиков обладает Краснодарский край (135 тыс. шт.). Еще в пяти субъектах РФ (Ростовская и Иркутская области, Татарстан, Ханты-Мансийский АО, Новосибирская область) тоже зарегистрировано более 100 тыс. грузовых машин.
Что касается марочной структуры российского парка грузовой техники, то лидером здесь является КАМАЗ (842,8 тыс. шт.), на втором месте – ГАЗ (782,1 тыс. шт.), а замыкает первую тройку ЗИЛ (562,3 тыс. шт.). Причем на долю этих трех марок приходится почти 60% всего парка грузовиков в РФ. Среди иномарок больше всего в стране числится грузовой техники Volvo (84,3 тыс. шт.), сообщает «АТИ Медиа» со ссылкой на «Автостат».