В Новосибирске разработано мобильное приложение для совершенствования работы на рынке грузоперевозок.
— Главной проблемой грузоперевозчиков являются холостые пробеги и простои. Они могут «съесть» всю прибыль. При этом, рядом может находиться грузоотправитель, которому нужная машина для транспортировки товара, но стороны просто ничего не знают друг о друге, — рассказал Infopro54 учредитель ООО « Такао моторс» Анатолий Житкевич.
Его компания ООО «Партнер Системы» разработала интернет и мобильное приложение Truckfree для рынка грузоперевозок.
— Наше приложение не исключает из рынка ни одной цепочки, не разрушает его, а только упорядочивает. Мы предлагаем коммуникации, которые позволяют водителям и грузоотправителям быстрее находить друг друга, а брокерам более гибко выстраивать работу с клиентами, получая актуальную информацию о свободных машинах и направлении их движения в нужной точке страны, — уточняет Житкевич.
Принцип действия Truckfree основан на геолокации. Водитель сам ставит статус «свободен», «требуется дозагруз» или «занят» и может оперативно принимать заказы в том районе, где он находится, либо по пути следования. Система будет актуальна и для мелких грузоотправителей, которые осуществляют нерегулярные поставки.
— Мы уже начали подключение крупнотоннажных грузоперевозчиков. Для активации Truckfree нужно только установить на телефон мобильное приложение и подключить личный кабинет, где указываются параметры машины, направление, контактный телефон и статус. В тестовый период система работает бесплатно, при переходе в рабочий режим абонентская плата составит 250 рублей в месяц. За несколько дней к Truckfree уже подключились десятки водителей, — говорит собеседник Infopro54.
Пока география охвата мобильного приложения — Новосибирская область. В ближайшей перспективе разработчики намерены подключить к коммуникационной платформе все регионы России и страны СНГ.
— По нашим оценкам, Truckfree будет актуальная и для городских грузоперевозок. Сейчас, для того, чтобы вызвать машину для доставки крупной срочной покупки, или перевозки вещей, требуется искать в интернете телефоны компаний, обзванивать их. Наше приложение показывает свободных водителей, которые находятся вблизи вашей локации и готовы взять срочный груз. У нас уже есть подключения и на этом сегменте, — констатирует Анатолий Житкевич.
Кроме того, Truckfree может быть полезна для областных грузоперевозок, в том числе для фермеров.
— Сейчас, если мы специально заказываем машину в область из Новосибирска для перевозки груза, то должны оплачивать дорогу в обе стороны. Truckfree позволяет найти «попутчика», что удешевляет стоимость доставки. Кроме того, 50% фермеров, доставив в Новосибирск свою продукцию, едут обратно порожняком и для них попутная перевозка груза — это возможность избежать холостого пробега, — рассуждает Житкевич.
Собеседник Infopro54 признал, что Truckfree пока не позволяет отслеживать безопасность сделок, но эта проблема является актуальной для всего рынка грузоперевозок страны.
— Многие грузоотправители сейчас ищут машины на avito, в поисковиках, где тоже нет рекомендаций. У крупных грузоперевозчиков есть привычка передавать ID-номер нескольким машинам, которые ездят по всей стране. Так что понятие безопасности и здесь условно, поэтому при использовании нашей коммуникационной системы риски не увеличиваются, — уверен он.
Сегодня в РФ работают несколько крупных систем, регулирующих рынок грузоперевозок: «АвтоТрансИнфо», Грузопоиск, ГрузРФ. По словам Анатолия Житкевича, основное преимущество Truckfree в том, что статус грузоперевозчика определяет сам водитель, то есть машина сразу попадет в общую сеть и доступна для заказа. У конкурентов коммуникация осуществляется через диспетчеров или поисковик — практика показывает, это приводит к временным задержкам, кроме того грузоотправитель и грузоперевозчик часто просто не видят друг друга, даже если находятся в одной локации.
— Ты можешь несколько суток сидеть и ждать заказ (день простоя фуры в летнее время мин 1000 рублей), либо ехать за ним за сотни км, а рядом грузоотправитель будет искать машину для отправки и тоже терять время и деньги. На нашем рынке катастрофически не хватает оперативной коммуникации, — говорит Житкевич.
По словам президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС) Сергея Максимова, подобные программы на рынке уже есть, в том числе интегрированные с европейскими системами.
— Самой главной сложностью в их реализации является безопасность — крупные участники рынка предпочитают надежные и отлаженные контакты. Если брокер или грузоотправитель знаком с теми грузоперевозчиками, которые попадают в нужную ему локацию, то такая система коммуникации ему, безусловно, будет выгодна. Что касается остальных грузоотправителей, то у каждого свои подходы к риску и безопасности, — говорит Сергей Максимов.
В Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков до знакомства с мобильным приложением и его разработчиком ситуацию комментировать отказались.
Анатолий Житкевич работает на рынке грузоперевозок с 1995 года в качестве грузоперевозчика, грузоотправителя, заказчика и брокера. Объем вложенных средств разработку коммуникационной системы Truckfree он не озвучил, отметив, что это несколько млн рублей и личные средства. Проект компании «Партнер Системы» Truckfree стал финалистом бизнес-ускорителя «А:Старт». Мобильное приложение опубликовано на Google.Play и AppStore.