17.02.2006

Возвращаясь к проблемам перевозчиков, хочется акцентировать внимание на таких важных вопросах, как деятельность так называемых «черных диспетчеров», извечно открытый вопрос повышения цен на топливо и одновременное снижение качества оного, обилие конкурентов — дилетантов.

Как сделать свой бизнес прибыльным, честным и конкурентноспособным одновременно?

Как выжить на этом рынке и не превратить его в базар?

Одной из целей заседания «Круглого стола» на первой межрегиональной конференции объединений добросовестных перевозчиков было обобщение опыта объединений автотранспортников, выработка практических, полезных рекомендаций, рассмотрение возможных перспектив развития бизнеса.

Кроме упомянутых болезненных проблем, своеобразной «костью в горле»для перевозчиков является деятельность, во многом неправомерная, многочисленных «предпринимателей», которые в силу своей профессиональной безграмотности представляют опасность не только для самих себя, но, в первую очередь, для потребителей, простых людей. Человек, не понимающий специфики данной работы, но желающий, как все, прибыли, не может стать полноценным участником рынка без вреда для остальных. Такие вот перевозчики в большинстве своем придерживаются политики «Моя ставка будет меньше, со мной захотят работать, я буду конкурентноспособным членом чего-то большого и светлого».

Ты чьих будешь?

Но это не бизнес! Как некомпетентного допустили в сферу, где «в одном котле варится» машина, водитель, груз, дорога, ответственность наконец? И тут мы касаемся следующего многозначительного многоточия в системе грузоперевозок: что лучше, быстрее и эффективнее?.. Так уж повелось, у человека выбор есть всегда и в любом случае. Но что выберешь ты, добросовестный (в полном смысле этого слова) перевозчик: бумажную волокиту, вполне объективные затраты времени, возможные тяжбы и правду, как результат; или же сделаешь проще, по принципу «заплатил — ехай дальше»?..

Это как раз тот риторический вопрос, ответ на который каждый находит сам. Но если такой вот «дядя со стороны» сядет за руль без соответствующей подготовки и специального образования… А машина-то зачастую уже не пригодна к эксплуатации…Вред, возможно непоправимый, будет причинен окружающим.

Ситуация усугубляется еще и тем, что в России пока нет четко прописанных правил автобизнеса. Поэтому и конкуренция жесткая, поэтому и страдают добросовестные представители такой важной и нужной, необходимой профессии. На своих плечах предприниматели выносят груз всевозможных издержек, лавируя в море «конкурентов» со сниженными ставками на работу на нетранспортабельных по сути своей, но огромных и гордых грузовиках.

Быть или не быть

Участниками конференции рассматривалась и обсуждалась и такая проблема: что делать, если в дороге машину останавливают с неправомерными намерениями… Не один дальнобойщик и не раз сталкивался с подобной проблемой. Но если заведомо понятно, какой вопрос и в какой форме будет задан, то какие действия должен предпринять водитель? Не секрет, что самым незащищенным является тот, кто находится где-то на середине пути, на чужой, так сказать, территории, один и без малейшего представления о том, откуда ждать помощи «в случае чего».

Снова встает нелегкий вопрос выбора. Но если ты заплатишь и поедешь дальше, то где гарантия, что следующую машину с таким же фирменным логотипом не остановят на том же месте с той же целью? Коллеги из ОДП «Прикамье» поделились своим опытом: как добросовестный перевозчик, каждый водитель имеет строгие указания по действиям в подобных ситуациях. А как стимул к правомерным действиям — список всех необходимых телефонных номеров, как говорится, на всякий случай.

Были и другие мнения: иногда проще заплатить и продолжить свой воистину нелегкий путь, чем тратить не менее драгоценное время. На этой ноте хочется вспомнить фразу из фильма «Гараж»: «Для правды времени не жалко»…

А так ли это? Вот и столкнулись две диаметрально противоположные точки зрения; вот она, вечная, как мир, дилемма:да или нет. Дать или не дать. Прозвучало предложение оставить все как есть, мол, все равно ничего не изменишь…

Но ведь если звезды зажигают…

…значит это кому — нибудь нужно? Первая конференция подобного плана, именно на межрегиональном уровне, это первая ласточка. А это значит, скоро «весна». Конкретные рекомендции даны; это те самые нужные практически применимые вещи, способные привести старания профессионалов своего дела к единому знаменателю. А профессионализм начинается с того самого водителя, который исполняет обязанности зная свои права. Особенного ведь ничего не требуется — только благоприятные условия для продуктивной работы…А выводы сделать — это дело личное.

Нет, это не революция в мировом (транспортном) масштабе…»Но ведь кому-то же нужно, чтобы зажигалась хотя бы одна звезда…»

Лукова Наталия, Перевозка.Инфо

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики