17.02.2006

Десятого февраля в Нижнем Новгороде состоялась первая межрегиональная
конференция объединений добросовестных перевозчиков.

По делу

Город и дата были выбраны организаторами не случайно: не так давно (23 декабря 2005 года) состоялось расширенное заседание секции автомобильного транспорта Экспертного совета при Комитете, основной задачей которого было обозначение перед Думой практических шагов по формированию цивилизованного рынка автоперевозок. Нижний Новгород — один из немногих «центральных» городов, через который проходят многие и многие дороги в разные края нашей России.

На решение похожих насущных проблем перевозчиков и была направлена эта конференция. Подготовленный и организованный на довольно высоком уровне журналом «Дальнобойщик», МПВП, ОДП «Прикамье», ОДП «Белогорье», ОП «Сибирь», этот «Круглый стол» имел совершенно конкретные цели. Поддержку осуществлял Департамент транспорта и дорожного хозяйства Правительства Нижегородской области, Департамент транспорта и связи Администрации города Нижнего Новгорода, Торгово-промышленная палата Нижегородской области (ТПП НО), филиал АСМАП по Приволжскому федеральному округу и Нижегородский автомобильный клуб.

Конференция являла собой обобщение опыта функционирующих объединений автотранспортников; выработку практических рекомендаций по созданию региональных объединений добросовестных перевозчиков. Освещался также немаловажный вопрос взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти на местах, рассматривалась перспектива участия в формировании федерального законодательства.

Была затронута одна из главных проблем автотранспортного бизнеса и даны практические рекомендации по снижению внутренних издержек автопредприятий различных форм собственности и повышению их конкурентноспособности на рынке автоперевозок.

Суть вопроса

С вступительным словом выступил главный редактор журнала «Дальнобойщик» В. Войтко: «Государственная власть практически самоустранилась от решения насущных проблем автоперевозчиков. Большую часть этих проблем придется решать самостоятельно, рассчитывая на собственные силы…»

Гостями Нижнего Новгорода были заслушаны доклады Пермских и Белгородских коллег по «Итогам двух лет работы объединения» и «Важности кадрового вопроса» соответственно. Представитель перевозчиков из города Старый Оскол, Хафизов И.А., в своем выступлении затронул проблему «Кооперации и взаимодействия объединений перевозчиков».

В продолжение темы был заслушан доклад действительного члена объединения, Никишина Д.В., «Определение понятия перевозчик. Начни с себя». Активно обсуждалась и комментировалась направленность работы создаваемых объедининий (цели и задачи подобных организаций).

Во втором блоке докладов президентом НП «ОПС», Трунаевым В.С. был зачитан доклад «Коэффициент транспортного налога в регионах», «Власть не знает наших проблем».

Генеральный директор СААП, Швагерус С.Е. говорил о саморегулируемой организации как перспективной форме объединений перевозчиков, что «позволяет создать современную систему регулирования рынка».

По поводу внеочередного тарифного съезда снова взял слово Войтко В.Е.: «ТПП рекомендует и настаивает».

Был заслушан доклад руководителя МПВП, Котова В.А. «Профсоюз водителей-профессионалов как инструмент воздействия на власть». Докладчиками освещалась проблема необоснованных задержаний транспортных средств на дорогах. Активно обсуждался вопрос оперативной юридической помощи водителям сразу по факту неправомерного вмешательства, в том числе актуальных сегодня денежных поборов со стороны…

Активно обсуждался вопрос внутренних издержек и пути ведения здоровой конкуренции в нестройных (пока) рядах превозчиков. К сожалению,в силу объективных причин не все докладчики смогли посетить конференцию, но, не потеряв из-за этого своей актуальности, такие вопросы, как повышение цен на топливо, «черные» и «белые» списки экспедиторов, грузоотправителей, базы данных по водителям и персоналу транспортных компаний не остались без весомой доли внимания. По этому же поводу активной палемике подвергся «Региональный сертификат качества», как альтернатива отмененной процедуры лицензирования автоперевозчиков.

«583-е китайское предупреждение»

По итогам конференции после многочисленных прений (а как без этого, ведь именно в споре рождается истина) было решено выделить два основных вопроса: грядущее весеннее ограничение движения по федеральным дорогам и, второй и извечно актуальный вопрос для всех перевозчиков: топливо, а конкретнее, его цена, безудержно растущая в непомерной прогрессии, и качество, что ничуть не менее важно. Открытое «письмо — резолюция» с обобщенным мнением собравшихся компетентных представителей автотранспортного бизнеса будет оформлено и направлено организаторами конференции в Торгово-промышленную Палату Москвы; кроме того, поступило предложение написать также открытое письмо и нашему президенту, В.В. Путину. С мыслью, «…а если не мы, то кто?..»

Лукова Наталия, Перевозка.Инфо

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики