Сегодня 23 декабря 2024

23.09.2021

Перспективы создания Юго-Западного транзита обсудили в Новосибирске. Стоимость строительства объездной дороги и нескольких развязок, которые серьезно разгрузят улицы областного центра, сейчас оценивают в 56,5 миллиарда рублей. Но чиновники признаются, на данный момент денег нет даже на проектирование.

В Новосибирске прошел круглый стол, на котором обсуждали перспективы необходимого городу Южного обхода. Участие в мероприятии приняли представители власти и бизнеса, связанного с грузоперевозками. Обсуждение было инициировано последними, именно водителям большегрузов нужно строительство Юго-Западного транзита.

«Мы видим как сильно изменилась в лучшую сторону ситуация на дорогах Новосибирска с появлением Северного обхода. Он вывел за пределы города огромное количество транзитных грузовиков. С нетерпением ждем завершение строительства Восточного обхода и появления Юго-Западного транзита (его еще называют «Южным транзитом»). Все эти транзитные трассы крайне важны для такого крупного мегаполиса как Новосибирск. Пока еще очень большое количество транзитного грузового транспорта проезжает по городским улицам. Это создает дополнительные проблемы с безопасностью дорожного движения, увеличивает риск образования заторов на дорогах. Решить проблему пробок на городских улицах и одновременно улучшить условия для проезда транзитного транспорта можно, построив объездные трассы и транзитные магистрали», – отметил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, и передал слово руководителю организации, которая сейчас занимается корректировкой обоснования необходимости инвестирования средств в строительство Южного транзита.

Общая протяженность Юго-Западного транзита должна составить 26 километров. В составе магистрали запланированы шесть многоуровневых развязок, три моста через реки Тула и Плющиха, 22 путепровода. Магистраль проектируется как дорога первой категории: в пригороде будет четыре полосы, по территории Новосибирска – шесть полос. Ширина каждой полосы – 3,75 метра. Пропускная способность должна составить 120 тысяч автомобилей в сутки. 

«На левом берегу трасса начнется от Ордынского кольца и по территории, занимаемой сейчас садовыми обществами и частным сектором, пройдет до пересечения с железной дорогой в районе, так называемого, «Тещиного языка». Затем, все так же минуя существующую улично-дорожную сеть, трасса продолжится в створе поймы реки Тула и примкнет к Бугринскому мосту. На правом берегу трасса пересечет улицы Большевистская и Кирова, пройдет по пойме реки Плющиха, обогнет микрорайон «Пединститут», ТЭЦ-5 и выйдет на Восточный обход», – рассказал участникам круглого стола генеральный директор ООО «РосИнсталПроект» Денис Юминов.

В инвестиционном обосновании предусмотрено строительство шести развязок.  Одна из наиболее сложных, с большим количеством съездов, будет построена в районе «Тещиного языка». Найдено решение, которое позволит при строительстве этой развязки предусмотреть возможность развития трамвайного движения, а также обеспечить удобную транспортную связь с логистическим комплексом «Клещиха».

Проектировщики сообщают, что строительство Южного транзита не только уведет грузовой транспорт с городских улиц, но и увеличит среднюю скорость движения в Новосибирске. По данным мониторинга, в 2021 году транспорт движется по городу со средней скоростью 11 километров в час. Чем ниже скорость, тем выше уровень загрязнения воздуха выхлопными газами.

Сейчас технико-экономическое обоснование строительства Юго-Западного транзита находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Заключение должно быть выдано 30 сентября. Впрочем, даже если оно будет положительным, это вовсе не означает, что в регионе сразу начнется масштабное дорожное строительство.

«Мы о чем вообще говорим? Красивые развязки. Но какова перспектива? Какие сроки ставятся? Когда мы это все увидим? Через 20 лет? Через 30?» – возмутился заместитель председателя Заксобрания региона Валерий Ильенко.

Оказалось, что после корректировки обоснований предстоит решить непростой вопрос о финансировании проектирования магистрали. На это необходим миллиард рублей. Само строительство транзита оценивается в 56,5 миллиарда.

«При наличии обоснования и при наличии проектной документации мы надеемся попасть в федеральные программы. К сожалению, пока говорить о каких-то сроках строительства преждевременно», – ответил заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов.

Участники круглого стола отметили, что отчасти проблему загруженности городских дорог могло бы решить приведение уже существующей проезжей части в надлежащее состояние. Но в городе огромное количество дорог, которые не выдерживают никакой критики. В качестве примера привели улицу Ватутина, разбитую настолько, что даже грузовые автомобили оставляют там колеса и подвески.

«Из-за того, что в Новосибирске все делается не вовремя, мы попали в девятку городов мира с самой высокой загруженностью дорог. Может поэтому у нас и количество ДТП сокращается. Город не едет, он стоит. В этом году Новосибирск получил солидное дополнительное финансирование на ремонт дорог, но, что мы видим. Мы видим разбитые улицы. Ремонты тщательно контролируются, и, я вас уверяю, ни копейки вы не получите, если будут нарушения технологии и проектов», – заявил Валерий Ильенко.

Конечно, в теории, у проекта Южного обхода есть сроки. На строительство каждой развязки планируют тратить по два года. Начать хотят от Ордынского кольца до Толмачевского шоссе, второй этап от Толмачевского шоссе до Бугринского моста, третий — от Бугринского моста до улицы Выборной, четвертый — от улицы Выборной до Восточного обхода. Вот только когда начнется это, без сомнения важное строительство, сказать сегодня не берется никто.

Мэрия Новосибирска, к сожалению, уже неоднократно доказала свою неспособность в работе с подготовкой проектов для согласования в Главгосэкспертизе.

Новосибирские чиновники, например, не передали проектно-сметную документацию (ПСД) на достройку Дзержинской ветки метрополитена в Главгосэкспертизу, поэтому город не вошел в число российских миллионников, которым федеральные власти помогут с развитием подземки. Это на комиссии по городскому хозяйству горсовета подтвердил директор муниципального предприятия «Модернизация и развитие инфраструктуры» (МП «МЕТРО МиР») Александр Мысик.

Напомним, что на днях вице-премьер РФ Марат Хуснуллин на совещании с президентом Владимиром Путиным отчитался о принятых решениях по строительству метро в городах страны.

«Приняли решение по таким сложным проектам, которые вы обозначали, как метро в Нижнем Новгороде. Была хорошая комплексная программа подготовлена. По решению метро в Челябинске принято решение. Дорабатываем вопрос по Красноярску», – сказал Хуснуллин главе государства.

Новосибирск в список не попал, а значит федеральное финансирование, без которого развитие метро невозможно, город не получит, несмотря на сложившийся диалог с регионом и первым заместителем председателя Государственной думы Александром Жуковым. Тогда говорилось четко: будет вовремя подготовленная и качественная проектно-сметная документация – можно бороться за помощь от государства. Все зависело только от муниципальных чиновников. 12 июля мэр Анатолий Локоть доложил губернатору Андрею Травникову, что ПСД уже находится на экспертизе, а 13-го в Главгосэкспертизе Сибкрай.ru сообщили, что документы не поступали. С тех пор никакой информации о ПСД не озвучивалось. Сейчас выяснилось, что документы до сих пор лежат в дальней папке. Хотя сегодня мэр Анатолий Локоть намекнул журналистам, что тайные переговоры по этому вопросу все же ведутся.

Сибкрай

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики