06.09.2016

В Куйбышевском районе Новосибирской области построят нефтеперерабатывающий завод.

Мощность нового завода составит около 3 млн тонн в год. По мнению директора новосибирской компании «Маник» (занимается перевозкой нефтепродуктов по территории России и ближнего зарубежья) Евгения Демченко, на рынке автомобильных грузоперевозок строительство нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Куйбышевском районе области скажется незначительно.

— Большая часть продукции будет отгружаться железной дорогой. Недаром завод будет строиться именно там. Что-то и на внутренний региональный рынок будет продаваться, думаю, работы добавится, но сомневаюсь, что ее будет валом, — сообщил он Infopro54.ru.

Как сообщил на прошлой неделе газете «Коммерсант» руководитель проекта «Барабинского НПЗ» мощностью 3 млн тонн в год Александр Осьминин, найден инвестор, который готов профинансировать 20 % от требуемых 1,3 млн долларов. Заключить соглашение планируется до конца сентября, в этом же году начнутся подготовительные работы на площадке. Реализовать его планируется за три года, предполагается, что поставщиком сырья будет «Роснефть», основным регионом сбыта — Новосибирская область.

Демченко считает, что продукция будет направляться за пределы региона.

— Тем более, если работать будут с «Роснефтью», которая хорошо присутствует на территории до Новосибирской области, а восточнее ее практически нет, — сказал он.

Собеседник сообщил, что сейчас потребности Новосибирской области закрываются в основном Омским и немного Томским НПЗ, причем с омского завода в регион идет труба, ее даже не надо вести. Речь идет о линейной производственно-диспетчерской станции «Сокур». По данным компании «Нефтересурс», в составе ОАО «Сибтранснефтепродукт» станция обеспечивает транспортировку светлых нефтепродуктов в районы Восточной и Западной Сибири и на Дальний Восток. Всего в составе ОАО находится шесть перекачивающих станций и столько же пунктов налива в железнодорожные и автомобильные цистерны. Емкость резервуаров топлива составляет свыше 627 тыс кубометров, а общая протяженность трубопроводов — более 1,1 тыс километров.

Что касается «Маник», компания со станции в «Сокуре» перевозит ГСМ внутренним потребителям региона — АЗС, сельхозпроизводителям. Также нефтепродукты отсюда перевозятся в Алтайский край и на территорию Кемеровской области.

— Кто закажет, тому и везем, в тендерах участвуем. Может, появятся дополнительные клиенты, возможно и объем появится после открытия завода, но, по сути, будет просто переориентация, — считает Демченко.

Он сомневается, что появление в регионе нового НПЗ значительно скажется на цене бензина.

— В той же Казани столько нефтеперерабатывающих заводов, а бензин там дешевле всего на 20 копеек. Если это принципиально, то и у нас подешевеет на 20-30 копеек, не больше. Дешевле чем на бирже его все равно никто продавать не будет, — сказал собеседник.

Инфопро54

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики