Сегодня 6 октября 2024

22.12.2022

С уходом с российского рынка западных производителей холодильного оборудования их место начали занимать азиатские. Одного из них уже можно видеть в составе трейлеров в сборочных цехах крупнейшего российского завода прицепной техники.

SuperSnow – этот бренд крупнейшего в КНР производителя полного спектра холодильного оборудования Zhengzhou Kaixue Cold Chain отнюдь не новичок – он на рынке почти четверть века, с 1998 года. Первый завод был пущен в 2006 году, второй – в 2014-м, с годовым оборотом свыше $100 млн. Продукцию SuperSnow покупают в 70 странах мира, включая Австралию, Африку, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию, Центральную и Южную Америку. В 2022 году бренд начал осваивать бизнес-пространство России. В нашей стране оборудование позиционируется как замещение ушедших с рынка холодильных установок Carrier и Thermo King.

Первым рефрижераторным полуприцепом с холодильной установкой SuperSnow KST2000 стал Тонар R3-13 габаритной длиной (с ХОУ) 14 239 мм. Мощности новой установки хватает для полноценного охлаждения изотермического кузова внутренними размерами (по панелям) 13 400 х 2462 х 2563 мм. В привычном транспортном объеме это ни много ни мало 33 европалеты.

Важнейший параметр установки – холодопроизводительность, т. е. количество тепла, отнимаемое от охлаждаемого объекта в единицу времени с помощью холодильной машины и отводимого на улицу. На практике этот параметр зависит от мощности основного оборудования, температурных условий эксплуатации, используемого хладагента. В этом смысле у SuperSnow KST-2000 полный порядок. Моноблочный агрегат оснащен 2,2-литровым дизельным двигателем Perkins мощностью 35 л. с., который работает в паре с 4-цилиндровым немецким компрессором Bock производительностью 5880 м3/ч. Интеллектуальная система управления защищает агрегат от низкого давления масла, перегрева охлаждающей жидкости, некорректных оборотов двигателя.

Привод вентиляторов испарителя и конденсатора осуществляется посредством ременной передачи и электромагнитной муфты. В целом по конструкции механизмов китайская новинка напоминает хорошо известный российским перевозчикам агрегат Thermo King SLX. Применение компонентов – аналогов ведущих мировых брендов обеспечивает точность регуляции скорости вращения вентилятора на режимах низкой и высокой скорости.

Понятно, что для подавляющего большинства российских перевозчиков новый бренд – это кот в мешке. Даже заявленный срок гарантии в 24 месяца на оборудование и интервал техобслуживания в 3000 моточасов еще не являются основанием для ставки на незнакомый продукт. С другой стороны, реальной альтернативы в этом ценовом сегменте сегодня в РФ нет. Озвученная на презентации цена SuperSnow KST-2000 для рефрижератора Тонар R3-13 составляет 1,98 млн руб., хотя рыночная цена «в лоб» – порядка 40 000 евро. Для других моделей ее лучше напрямую уточнять у продавцов, ведь итоговый вес в денежном выражении зависит от марки полуприцепа, сложности монтажных работ и комплектации (базовая или с опциями). Не считая базовой комплектации, разработка каждого изделия проводится по индивидуальному проекту.

Сам монтаж ХОУ на переднюю стенку изотермического трейлера занимает от одного до трех дней. Стоит уточнить, что китайская установка чуть тяжелее европейских моделей, это следует принимать во внимание для верного распределения нагрузок по осям.
Поставщики «Супер Снега» утверждают, что при возникновении отказов и поломок покупатели не останутся с проблемой один на один. По всей территории России обслуживать и ремонтировать установки SuperSnow готовы 60 сервисных предприятий. Большинство из них расположено в крупных городах по соседству с оживленными автомобильными дорогами. В этом списке Ижевск, Казань, Москва, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург, Уфа.

Механики сервисных станций в своем деле не новички. У многих опыт работы с ХОУ составляет два года и более. Они быстро и качественно выполняют проверку антифриза, замену масла и фильтров, контроль давления хладагента и уровня зарядки АКБ. В обязательном порядке проверяются люфты подшипников, износ приводных ремней и основных узлов. Доставка фирменных расходников и оригинальных запчастей может быть осуществлена в минимальные сроки благодаря собственному складу на 20 000 товарных позиций. У представителей бренда практикуется и услуга выездного сервиса, причем не только для срочного ремонта, но и для проведения планового ТО. Согласитесь, для начала совсем неплохо!

Евгения Стрельцова, директор по продажам SuperSnow в России

Раньше мы были представителями Thermo King в 16 регионах России. Искали производителей ХОУ в Турции, ОАЭ, Китае, Южной Корее и других странах. Выбрали SuperSnow, т. к. компания существует на рынке 25 лет. Взяли продукт, который занимает 13 % рынка Юго-Восточной Азии и поставляется в 70 стран. В России в 2022 году он представлен впервые. Кстати, Carrier и Thermo King занимают в Китае по 15% рынка, так что бренды являются конкурентами. Собственник завода ранее 10 лет работал конструктором в Carrier и 16 лет был дилером Thermo King. В 2006-м и 2014-м были построены два крупных завода, и в настоящее время бренд SuperSnow занимает третье место в Китае. Кстати, трейлерные ХОУ производят только они и несколько фирм, размещающих свои шильдики на чужой продукции. Есть выкупленный китайцами финский бренд Lumika, но он существенно дороже, в ценовой нише Schmitz Cargobull. Использование импортных комплектующих и, в частности, японского двигателя позволило обеспечить межсервисный интервал, как и у Thermo King – 3000 моточасов. Вообще, по трейлерным ХОУ в настоящее время доступны две модели: полностью автономная и со стояночным электродвигателем. Планируемый объем годовых продаж – 600 агрегатов с возможностью увеличения в 2023 году до 1000. При этом потенциальный спрос на трейлерные ХОУ в России составляет 6000 шт. Выходит, есть к чему стремиться!

5koleso.ru

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики