08.12.2017

В Йошкар-Олинском городском суде продолжается суд над бывшим мэром Павлом Плотниковым. Он обвиняется в незаконном участии в предпринимательской деятельности. На процессе продолжается допрос свидетелей обвинения.
В частности, главный инженер МУП «Город» Сергей Семёнов ответил на вопросы гособвинителей о пунктах весового контроля в Йошкар-Оле. Один из передвижных пунктов был установлен на ул. Ломоносова, рядом с производственной базой компании «Марийский бетон» (еще одна из учрежденных предпринимателем Туруевым фирм). Павел Плоников спросил свидетеля, в каком состоянии была дорога на ул. Ломоносова три-четыре года назад.
— Яма на яме была, а потом отремонтировали, — ответил Семёнов. По его словам, причиной плохого состояния дороги был в том числе и перегруз — на этой улице расположено несколько промышленных предприятий, эксплуатирующих тяжелую технику. Одна из этих компаний — «Марийский бетон». Свидетель рассказал, что компания Туруева не участвовала в восстановлении дороги, которую в 2014 году ремонтировали за счет расположенных на ней предприятий. Из-за этого удалось отремонтировать не всю улицу, а лишь ее часть.
Плотников спросил Семёнова, каким было положение муниципального предприятия «Город» в то время, когда он руководил Йошкар-Олой. Свидетель сказал: «В курсе все, что при вас технику получали, десятка два техники приобрели и новый асфальтобетонный завод». На вопрос о том, много ли техники приобретено за два последних года после отставки и ареста Павла Плотникова, главный инженер муниципального предприятия смог назвать пять единиц. По словам Семёнова, водителям большегрузных автомобилей не нравилось взвешиваться на постах весового контроля, кто-то писал жалобу. Документальных подтверждений того, что кто-то из сотрудников постов весового контроля брал взятки, свидетель не видел.
Андрей Стариков работал в 2012–2014 годах на пункте весового контроля МУП «Город». Он рассказал, что машины для взвешивания выбирали визуально, «по посадке». Свидетель рассказал, что «какие-то машины нельзя было останавливать, какие-то — можно». К примеру, нельзя было контролировать вес грузовиков «Чукшинского карьера» (учредителем этой компании была мачеха бывшего главы региона Леонида Маркелова). Такие решения принимали прикомандированный инспектор ГИБДД и инспектор весового контроля.
— Мы были инструментом давления на кого-то, — сказал свидетель. — По Туруеву это точно было. Все его машины должны были останавливать.
Представители обвинения спросили Старикова, ругали ли его за то, что он пропускал «машины Туруева» — машины компании «Марийский бетон». Стариков ответил утвердительно.
На вопрос адвоката Плотникова Игоря Комарова, почему он не работает на пункте весового контроля сейчас, свидетель ответил: «Неугоден был, написал заявление, наверное, были нужны люди, которые бы останавливали Туруева».
Заседание суда по делу бывшего мэра Йошкар-Олы продолжится 11 декабря, сообщает АТИ Медиа со ссылкой на публикацию сайта 7х7.

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики