Сегодня 23 декабря 2024

11.07.2016

Большой резонанс среди предпринимателей Алтайского края и Барнаула вызвала информация, что пункт весового контроля на Правобережном тракте при въезде в Барнаул значительно завышал массу взвешиваемых грузовых фур.

В результате этого очень многие бизнесмены были оштрафованы незаконно. Что делать сейчас пострадавшим, на что надеяться и будут ли наказаны виновные, ИА «Амител» рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Павел Нестеров.

Корреспондент: Известно ли с какого времени весы работали не корректно? И какова сумма штрафов, которые были взысканы за этот период?

Павел Нестеров: Установить невозможно с какого времени весы работали некорректно. Но в жалобах предпринимателей (перевозчиков), обратившихся ко мне, есть номерные «Акты о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось», где указаны: место проведения контроля, номер весов, их максимальная погрешность весов; номер свидетельства (знака поверки) и дата поверки: октябрь 2015 года. Других данных о поверке, переоборудовании весов, кроме контрольной поверки Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний по поручению прокуратуры в июне сего года нет.

Об общей сумме наложенных административных штрафов мне неизвестно, но есть конкретные обращения предпринимателей, где указаны наложенные суммы административных штрафов, по ним мы и работаем.
Корр: Могут ли рассчитывать на возмещение средств те люди, которым были выписаны протоколы за превышение веса и которые уже оплатили штраф?

П.Н.: Вопрос о возмещении средств по оплаченным суммам штрафов должен решаться в судебном порядке.

Корр: Если да, то каков их должен быть алгоритм действий?

П.Н.: У субъекта предпринимательской деятельности должны быть все необходимые документы, связанные с оплатой штрафов, и, конечно, документы, подтверждающие его невиновность.

Одновременно с подачей жалобы на вынесенное постановление об административном правонарушении предпринимателю необходимо подать заявление о восстановлении срока обжалования постановления в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, так как на дату взвешивания транспортного средства на пункте весового контроля автомобильного транспорта, находящегося по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, Правобережный тракт 24а, где происходило искажение весовых параметров в сторону увеличения, а данные обстоятельства стали известны недавно.

Корр: Что делать предпринимателям и водителям, на которых уже составлены протоколы, но они ещё не успели оплатить многотысячный штраф? Не будут ли на них за счёт нарушения установленных сроков наложены пени?

П.Н.: Предприниматели могут обратиться в суд с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности. Как я и говорил с приложением доказательственной базы невиновности вмененного правонарушения.

Корр: Какие санкции будут наложены и на кого за некорректную работу? Последуют ли отставки в Алтайском крае после этого инцидента?

П.Н.: Прокуратурой Алтайского края руководителю Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Алтайского края» уже внесено представление с требованием устранить имеющиеся нарушения и привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности (на рассмотрении), а последуют ли дополнительные меры — решит администрация края. Пока еще не известна общая сумма и масштаб от такой «деятельности» должностных лиц. В тоже время в Алтайском крае достаточно случаев, когда предпринимателей привлекали к уголовной ответственности за 300 тыс. рублей за некорректный отчет или нецелевое использование выделенных бюджетных средств. Здесь же, на субъекта предпринимательской деятельности возлагается штраф за нарушение допустимой нагрузки на ось от 2 до 10 процентов от 100 000 до 150 000 рублей, превышение от 10 до 20 процентов – от 250 000 до 300 000 рублей штрафа. При этом доход от работы одного транспортного средства в месяц составляет 50 000-60 000 рублей. А иногда выносят и по три постановления на ООО, должностное лицо и на водителя как на физическое лицо.

Корр: Одним из вариантов по прекращению действующих производств, как отмечают юристы, могло бы стать вмешательство прокуратуры, которая имеет право аннулировать выписанные постановления. Так ли это? Взаимодействуете ли вы по урегулированию этой проблемы с прокуратурой?

П.Н.: Да, мы в полном контакте и тесно взаимодействуем с прокуратурой Алтайского края и не только по этой проблеме. Мы сделали запрос о прокурорском реагировании по этой проблеме, на что получили ответ, что прокуратурой Алтайского края была проведана проверка, которая показала, что при взвешивании происходило искажение весовых параметров в сторону увеличения, с превышением установленной заводом-изготовителем погрешности. Также сама весовая площадка не соответствовала условиям эксплуатации оборудования, имелось изменение электронных клейм.

По результатам прокурорской проверки принято решение о временном приостановлении деятельности пункта весового контроля до устранения всех нарушений.

Корр: Взаимодействуете ли вы с перевозчиками по решению этой проблемы?

П.Н.: В мой адрес поступают жалобы предпринимателей и обращения от представителей Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков в Алтайском крае на осуществление весового контроля автомобильного транспорта на пункте весового контроля на Правобережном тракте в Барнауле.

15 апреля 2016 года в г. Барнауле по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае состоялось рабочее совещание по теме: «Вопросы весового контроля при перевозке грузов автомобильным транспортом на стационарных пунктах контроля, расположенных на территории Алтайского края. Превышение допустимой нагрузки на ось». В работе совещания приняли участие прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы прокуратуры Алтайского края, заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, начальник отделения дорожного надзора Управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, заместитель начальника Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству, заместитель начальника-начальник службы весового контроля КГКУ «АЛТАЙАВТОДОР», представители Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков в Алтайском крае, грузоотправителей Алтайского края, Союза крестьянских (фермерских) формирований Алтайского края, транспортных компаний, а также другие представители бизнес-сообщества.

По итогу проведенного совещания, учитывая проблемы, с которыми столкнулись предприниматели при перевозке грузов автомобильным транспортом, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Алтайском крае было направлено обращение Уполномоченному при Президенте по защите прав предпринимателей Борису Титову с предложением выйти с законодательной инициативой для внесения изменений в ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее — КоАП РФ) и п. 2 ст. 31 Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее — ФЗ-257) в части увеличения нижнего порога допустимых нагрузок на ось транспортного средства от пяти до десяти процентов (сегодня от двух до десяти процентов) и внести изменения в ст. 12.21.1 КоАП РФ, существенно уменьшить размер штрафов за превышение нагрузки на ось. С такой постановкой вопроса участники совещания согласились, и договорились отработать дополнительно ряд предложений по снижению давления на этот вид бизнеса.

Также Уполномоченным был направлен запрос в прокуратуру Алтайского края, результат рассмотрения которого вам уже известен.

Считаю, что с подобным явлением нужно тщательно разобраться, так как по информации перевозчиков подобные события в таком масштабе развернулись только в Алтайском крае, что и вызвало большой резонанс.

История вопроса:

Напомним, в марте перевозчики заявили, что в Алтайском крае у многих водителей весовой контроль на дорогах теперь ассоциируется с незаконным вымогательством. Предприниматели говорили, что у них есть подозрения, что замеры на весовом контроле в Барнауле некорректны. Так, например, юрисконсульт Бийской транспортной компании АО «Бийсктранссервис» Дмитрий Кутляров сообщил что машины их компании проезжают восемь постов по всей территории России и «запинаются» именно на барнаульском посту весового контроля. Прокурорская проверка подтвердила подозрения дальнобойщиков и весовой контроль временно закрыт.

www.amic.ru

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики