13.06.2017

Министерство Юстиции подписало Приказ Минтранса №55 от 20.02.2017, который изменил текст 36 Приказа о требованиях к тахографам. Самое главное и значительное требование, которое теперь даже в суде будет весьма проблематично оспорить, это новая редакция Приложения №3 Приказа 36.

Вот что он гласит:
Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства
10. Водителям запрещается:
7) использование тахографа, не имеющего …. оформленного свидетельства о поверке…
Сразу обращу внимание, что речь идет не о сертификате калибровки, а именно о свидетельстве о метрологической поверке, реестр которых находится на общедоступном ресурсе Росстандарта
http://fundmetrology.ru/11_poverki/new/PoverStat.aspx
Текст Приказа говорит о приведении в соответствие тахографа с новыми требованиями при очередной замене блока СКЗИ в тахографе. Стоит отметить, что на линии определить дату последней замены блока СКЗИ невозможно, поэтому опираться будут исключительно на дату последней калибровки, которая определяется по распечатке и калибровочной табличке.
Так как вышеописанная формулировка попала в часть Правил использования тахографов, то отсутствие свидетельства о метрологической поверке подпадает под КоАП 11.23 часть 1 как не соответствующий требованиям, т.е. ответственность водителя 1 000 – 3 000 рублей, должностного лица, выпустившего на линию 5 000 – 10 000.
Таким образом получаем новые требования:
С 15 мая 2017 (дата вступления в силу 55 приказа) при проведении плановых и ремонтных работ, после которых необходимо проводить новую калибровку тахографа, необходимо в обязательном порядке пройти процедуру метрологической поверки. Эксплуатация ТС без метрологической поверки даже с рабочим тахографом теперь нарушение!!! К административной ответственности могут привлечь сотрудники ГИБДД и Транснадзора.
Данную операцию можно сделать отдельно в центрах стандартизации. В большинстве случаев после процедуры поверки тахограф необходимо откалибровать. Процедуру калибровки осуществляют уже мастерские допущенные до работы с тахографами.
Но сегодня есть уже большое количество мастерских по тахографам, в том числе и в регионах, которые имеют право провести процедуру поверки тахографа своими силами на станции или на выездах и тут же откалибровать.
Одним из явных и основных признаков легитимности свидетельства метрологической поверки является наличие номерной голографической наклейки Росстандарта:

А также наличие данных свидетельства в реестре результатах поверки средств измерений.

Реестр мастерских, допущенных к осуществлению комплекса работ по поверке с последующей калибровкой и, при необходимости, замене НКМ опубликован на сайте https://rustaho.ru/.
Валентин Сергеевич Яшин
Аккредитованный эксперт в области соответствия колесных транспортных средств
Приказ Росаккредитации
№ 8293 от 27 июля 2016 года

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики