16.08.2019

Минэк вновь обрушился с критикой на законопроект, продвигаемый Минтрансом. Ведомство предложило перенести введение тахографов для физических лиц и сократить их расходы на обслуживание устройств.

На прошлой неделе Министерство экономического развития раскритиковало предложенные Минтрансом нормы труда и отдыха для водителей коммерческого транспорта. В Минэке заключили: одобренный Госдумой законопроект создаёт дополнительные ограничения и расходы для предпринимателей.

В качестве примера авторы документа привели такую ситуацию: в дороге может настать момент, когда продолжать движение уже нельзя, а остановиться – невозможно из-за дорожных знаков или других не зависящих от водителя условий.

А сегодня портал Trans.ru обратил внимание на новое заключение Минэка, посвященное другому законопроекту, обязывающему физических лиц, владеющих коммерческим транспортом, в обязательном порядке устанавливать тахографы.

Дедлайн отменяется?
По данным ГИБДД, сегодня в России физлицам принадлежит около 2,15 млн грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн. Авторы заключения указывают, что отведенного на переоборудование времени (его осталось всего ничего – 2,5 месяца) собственникам грузовиков не хватит.

В то же время Приказ №273, сделавший тахографы обязательными для юрлиц и предпринимателей (им принадлежит около 2 млн большегрузов) предусматривал переходный период длительностью в несколько лет. Это значит, что

предпринимателей и частников поставили в заведомо неравные условия: машин у последних больше, а времени на переоборудование – значительно меньше.
Кроме того, устанавливая жесткий график, Минтранс не предоставил никакой информации о наличии на рынке необходимого количества тахографов и о готовности достаточного количества мастерских осуществить столь масштабные работы.

В связи с этим Минэк предлагает перенести срок оснащения тахографами:

Грузовиков с массой от 3,5 до 12 тонн (N2) – на 1 июня 2021 года.
Грузовиков с массой от 12 тонн (N3) – на 1 июня 2020 года.
И это еще не всё!
Минтранс также рекомендует снизить финансовую нагрузку на физлиц, владеющих коммерческим транспортом, за счет двух нововведений.

Во-первых, ведомство предлагает разработать для «физиков» отдельную универсальную карту. Если этого не сделать, частнику придётся заказывать сразу две карты для тахографа – карту водителя и карту предприятия, а затем менять их каждые три года.

Во-вторых, Минэк хочет упростить порядок поверки тахографов и замены блока СКЗИ (а возможно и вовсе отменить такую необходимость). Замена блока криптозащиты, которую необходимо производить не реже, чем раз в три года, обходится перевозчику в 20-25 тысяч рублей.

Таким образом, в случае принятия законопроекта в его нынешнем виде каждые три года физлица будут тратить на замену блока СКЗИ более 40 млрд рублей.
Авторы заключения напоминают, что Минэк не видит никакой необходимости в такой частой замене блока СКЗИ и предлагают продлить срок его действия до 7 лет.

Чем вызвана активность Минэка?
Минэкономразвития часто выносит негативные заключения с большим количеством рекомендаций по разным законопроектам, в т.ч. относящимся к сфере автомобильных грузоперевозок. Например, в 2016 году министерство предлагало заморозить тариф системы «Платон», а четырьмя годами ранее раскритиковало предложенную Минтрансом идею специального налога для грузовиков.

В последнее время ведомство крепко взялось за тахографы. Критические заключения были составлены к 36 приказу, законопроектам о нормах труда и отдыха и обязательном оснащении тахографами ТС физических лиц. Ничего удивительного в активности ведомств нет, да и с выводами чиновников Минэка трудно не согласиться. Поэтому вероятность переноса «дедлайна» для физлиц, владеющих большегрузами, на следующее лето более чем вероятна; произойдет ли это – узнаем в ближайшие месяцы.

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики