Телекомпания «Новосибирские новости» опубликовала телесюжет о вчерашней пресс-конференции, организованной СААП:
— Этой зимой грузоперевозчики столкнулись с острой нехваткой дорожной инфраструктуры Новосибирской области: кафе, мотелей, заправок и СТО. Из-за того, что Новосибирск в снегопады был закрыт для большегрузного транспорта, на въездах в город скапливались десятки, а то и сотни фур.
«Дальнобойщик сигнал по радиостанции не получил, подъехал – город закрыт. Но это же человек. Где ему, простите, нужду справить, чая-кофе попить? Элементарный вопрос, ответ на который просто отсутствует», – спрашивает президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.
Перевозчики считают, что от количества центров придорожного сервиса напрямую зависит развитие отрасли. Сейчас из 400 кафе и автозаправок на трассах области только три крупных центра полностью удовлетворяют требованиям дальнобойщиков.
Там есть охраняемые стоянки для фур, гостиница, кафе, магазин, СТО, прачечная и душевая. По закону такие комплексы за городом должны быть расположены через каждые 100 километров.
Но цена вопроса в несколько десятков миллионов рублей и медленная окупаемость отпугивают потенциальных инвесторов. Выходом могло бы стать государственно-частное партнёрство.
«По Новосибирской области необходимо разместить 24 комплекса. Из них 17 – на базе существующих объектов сервиса. И оставшиеся – это строительство новых комплексов», – поясняет начальник отдела имущественных отношений ФУАД (Федерального управления автомобильных дорог) «Сибирь» Игорь Осипов.