10.01.2013

Госавтоинспекция намерена проверять прохождение ТО при помощи дорожных камер

ГИБДД , судя по всему, не теряет надежды вернуть техосмотр под свой контроль. На этот раз МВД выступило с необычной инициативой. Идея заключается в том, чтобы обязать автомобилистов клеить под лобовое стекло специальный стикер, данные с которого могли бы считывать видеокамеры.

В ведомстве предлагают наделить Госавтоинспекцию полномочиями контролировать работу операторов техосмотра. В частности, первый заместитель главы ГИБДД генерал Владимир Швецов заявил, что уже подготовлены и направлены в Миноэкономразвития предложения по возврату ведомственного контроля в систему технического осмотра.

Водители должны будут приклеивать стикер справа под лобовым стеклом (как это, кстати, было в прошлом с талонами ТО). При этом считывать информацию с талона будут специальные камеры видеофиксации.

В Миноэкономразвития в свою очередь сообщили, что подобные стикеры уже давно применяются в большинстве западных стран. «Стикер наклеивается после прохождения техосомтра. На наклейке ставится отметка, когда должен быть следующий осмотр – год и месяц, больше там ничего нет», -заявил заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике МЭР Евгений Ковтун. Он также отметил, что идея была предложена еще когда разрабатывалась новая система техосмотра, но тогда ее не приняли.

«Не стоит забывать, что в Европе техосмотр является самостоятельной услугой, а у нас уже сопутствующей: без техосмотра нет полиса ОСАГО. Поэтому если уже и говорить серьезно о стикере, то скорее он должен подтверждать не прохождение техосмотра, а наличие полиса ОСАГО. В целом мы готовы принять участие в обсуждении, однако с учетом того, что это очень тяжелый вопрос, его нужно выносить на отдельное совещание», — сказал высокопоставленный чиновник.

На сегодняшний день прохождение техосмотра контролируют страховые компании, а сам талон техосмотра (точнее — диагностическая карта) нужен только для приобретения полиса ОСАГО. Однако на новую систему техосмотра уже поступает слишком много жалоб – касаются они, прежде всего, того, что страховые компании продают полисы ОСАГО фактически без контроля за прохождением ТО или вовсе выписывают фиктивные талоны.

В конце ноября глава правительства Дмитрий Медведев пообещал, что талоны техосмотра автомобилей будут заменены на диагностические карты http://www.gudok.ru/sujet/new-rules-for-inspection/?pub_id=448679. Возить её с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД не понадобится.

В диагностических картах будет отражено техническое состояние транспортного средства по всем ключевым параметрам. «Карту не превратится в очередную бумажку, отсутствие которой повлечет за собой санкции для автомобилистов, и возить ее с собой в машине будет не нужно», – заверил Дмитрий Медведев на заседании правительства РФ.

Сообщалось, что новый документ пригодится водителям только при оформлении ОСАГО в качестве доказательства того, что техосмотр пройден. В свою очередь автостраховщики смогут найти необходимую информацию о транспортном средстве в электронной базе данных.

Как считают в правительстве, такое нововведение не только упростят жизнь водителям, сохранив их время и деньги, но и сделает автомобильный рынок России более прозрачным.

Ожидается, что официальные дилеры смогут проводить техосмотр автомобилей тех марок, которые они обслуживают. «Не надо будет проверять машину дважды – сначала у дилера, а затем в пункте техосмотра», – сказал Дмитрий Медведев.

Реформирование системы техосмотра стало одной важных тем в ходе недавнего президентства Дмитрия Медведева, и он до сих пор держит ее «на контроле». Результатом предшествующих усилий стал закон о техосмотре, который вступил в силу с 1 января текущего года. В соответствие с ним, функции проведения техосмотра передавались от МВД к Российскому союзу автостраховщиков, который назначался ответственным за выдачу лицензий на выполнение работ техническим операторам. При этом МВД обязывали вести базу данных техосмотра. Ею могут пользоваться все операторы, предоставляющие гражданам эту услугу, а также страховые организации. Было и много других нюансов. В конечном итоге предполагалось к 2014 году функции по техническому осмотру транспорта полностью передать независимым станциям техосмотра.

Источник: «Гудок»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики