Сегодня 23 декабря 2024

14.02.2024

Инфраструктуру транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Сибирский» на площадке промышленно-логистического парка под Новосибирском полностью завершат в 2025-м году, сообщили ТАСС в пресс-службе Корпорации развития Новосибирской области. В результате, он сможет выйти на максимальные мощности и принимать до 1 млн. контейнеров ДФЭ в год.

Напомним: в тестовом режиме ТЛЦ «Сибирский» запустили в августе прошлого года, а в октябре его ввели в полноценную эксплуатацию. Тогда он начал принимать первые контейнерные поезда из Владивостока. Однако полностью его инфраструктура на данный момент еще не готова.

В целом, общая площадь терминала должна составить более 300 га, объем инвестиций в проект оценивается как минимум в 15 млрд. рублей.

«После завершения строительства [всей необходимой инфраструктуры] в 2025-м году мощность терминала составит 1 млн. контейнеров ДФЭ в год», — уточнили в Корпорации развития Новосибирской области.

В пресс-службе пояснили, что сейчас ядром ТЛЦ является современный контейнерный терминал с развитой железнодорожной инфраструктурой, способной обеспечивать одновременное обслуживание нескольких полносоставных контейнерных поездов.

Однако в дальнейшем на территории центра будут созданы дополнительные возможности для обработки грузов: склады временного хранения, площадки для сортировки товаров, пункты таможенного оформления и фитосанитарного контроля.

«Все это позволит предоставить грузополучателям полный перечень логистических услуг, сократить сроки и стоимость доставки товаров в сибирский регион, расширить возможности для экспорта продукции новосибирских производителей», — подчеркнули в Корпорации.

Ожидается, что ТЛЦ «Сибирский» с контейнерным терминалом и железнодорожной инфраструктурой станет одним из крупнейших в Сибири. Он будет обслуживать сразу несколько грузовых контейнерных поездов, идущих из стран Азии. Проект позволит оптимизировать цепочки поставок для компаний сибирских регионов, а кроме того, снизить нагрузку на федеральные трассы и дорожную сеть Новосибирска.

Добавим также, что сейчас в России в принципе планируют создать опорную сеть из транспортно-логистических центров, благодаря которым товары из Китая и других стран Азии можно будет доставлять непосредственно в регионы — без перевалки через Московскую область.

В 2022-м году в Екатеринбурге уже запустили ТЛЦ «Уральский». Подобные терминалы должны еще создать в Перми, Омске, Красноярске, Хабаровске и других городах Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики