Сегодня 26 декабря 2024

30.06.2017

Система «Платон» — это не единственная проблема для перевозчиков. Авиаторы, железнодорожники, водники и автотранспортники объединились на площадке ТПП, чтобы предотвратить необратимые последствия для экономики региона в результате отмены налоговой льготы на имущество организаций.

Ещё с XIX века за Ростовом закрепилось звание «Ворота северного Кавказа». Сегодня транспортная отрасль это мощная точка роста для региона, которая делает его инвестиционно-привлекательным и удобным для дислокации производственных компаний. Именно поэтому на расширенном заседании Комитета ТПП Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса более двух часов предприниматели, отраслевые эксперты, представители областного Правительства и налоговики обсуждали изменения в Федеральном законодательстве.

 
Что ждет после 17-го года?

 

С 1 января 2018 года в соответствии с вступлением в силу Федерального закона №401-ФЗ от 30 ноября 2016 года изменится порядок действия льготы по налогу на имущество организаций. Отныне такая льгота сможет применяться только, если субъект РФ примет соответствующий региональный закон.

 

Льготные условия налогообложения движимого имущества были введены в Налоговый кодекс РФ с 2013 года и применялись, в том числе в отношении транспортных средств, которые приобретались после 2013 года. По мнению экспертов, предприятия активно пользовались этой льготой и использовали высвобождающиеся средства на обновление машинного парка.

 

Международные автоперевозчики бьют тревогу!

 

Руководитель Ассоциации автоперевозчиков АСМАП по Ростовской области, начальник регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Южному региону России Олег Татарченко подсчитал, что в случае отмены льготы сумма налога на имущество многократно превысит исчисляемый транспортный налог. Все эти расходы накладываются на сокращение рейсов в связи с экономическими санкциями и возросшей фискальной нагрузкой: «Мы больше не ездим в Польшу, а теперь еще и в Турцию. Доходы сокращаются, а расходы растут. Это утилизационный сбор, затраты на специальную оценку условий труда, выплаты в систему «Платон», фактически двойная система страхования подвижного состава: для внутренних рейсов – ОСАГО, а для международных – «Зеленая карта» плюс оснащение системой ГЛОНАСС и тахографом». Он также уверен, что с отменой льготы международные перевозчики окажутся в заведомо неравных условиях по сравнению с коллегами из других стран – членов ЕАЭС. В частности в республиках Казахстан и Беларусь, транспортные средства не являются объектом налогообложения налога на имущество.
Авиаторы, железнодорожники и водники выражают солидарность

 

«Налоговая льгота для нас важна, она составляет примерно 926 млн рублей в год. Сэкономленные средства мы направляем на покупку у НЭВЗа нового подвижного состава, примерно 200 секций в год», – рассказывает первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Алексей Мельников. По его словам примерно 18 млрд рублей освоено в Ростовской области по инвестиционным программам за два последних года, с 2014 по 2016 год. По мнению железнодорожников, отмена льготы приведет к росту величины выпадающих доходов, что особенно сильно отразится на пригородном подвижном составе, который необходимо постоянно обновлять.

 
Выражают свою озабоченность авиаторы и водники. Так, по словам заместителя генерального директора ООО «Азимут» Владимира Шаповалова, строящийся аэропорт «Платов» станет настоящим полноценным хабом только если транспортная отрасль в регионе будет успешно развиваться: «Наша авиакомпания призвана стать базовым перевозчиком Юга России, мы заинтересованы в успешной логистике, как и пассажиров, так и грузов». Он предложил всем участникам рынка сесть за стол переговоров и найти решение, которое позволит сохранить разумный баланс интересов. Водники также готовы выступить в качестве экспертов по подготовке предложений в Законодательное Собрание Ростовской области. Они убеждены, что сохранив налоговую льготу, региональный бюджет выиграет куда больше, чем потеряет.

 

 

Кто возместит затраты – бюджет или население?

 

 

Замдиректора МУП «Ростовпассажиртранс» Александр Толкачев рассказал о том, как отмена налоговой льготы отразится на его предприятии: «Мы благодарны Ростову и областному правительству за то, что нам профинансируют закупку новых автобусов. Однако, узнав об отмене налоговой льготы от экспертов ТПП, за что им отдельная благодарность, мы посчитали, что налог на имущество составит 23 миллиона рублей. Чтобы вы понимали, это больше, чем крупнейший городской пассажирский перевозчик тратит в месяц на обеспечение топливом, а также больше фонда заработной платы предприятия в месяц». Для того, чтобы заплатить этот налог, нужно будет либо поднимать тариф на перевозки, либо дотировать выпадающие доходы из регионального бюджета.

 

 

Свою озабоченность отменой льготы высказали и дорожники, то есть те, у кого на балансе также имеется техника, которая нуждается в обновлении. Но не только выше перечисленные предприятия потеряют в доходах. Как показал открытый диалог в ТПП, свои миллионные потери подсчитали и нефтяники.

 
«Одним из ключевых факторов конкурентоспособности на международном рынке нефтепродуктов выступает стоимость логистики. Мы уже отягощены «Платоном», в год завод платит до 50 млн рублей, а теперь еще будем платить и налог на имущество», — рассказала директор по логистике ООО «Нефтеперерабатывающий завод» Юлия Семенченко, — в целом по году себестоимость перевозок увеличится на 70 млн рублей исходя из объема переработки.

 

 

По мнению бизнеса, такое увеличение налогового бремени в результате негативно отразится на всех. Это приведет к сокращению участников рынка и его монополизации, что в дальнейшем неминуемо отразится на стоимости перевозок в сторону удорожания. Об актуальности поднятой проблемы и необходимости поиска компромиссного решения, которое позволит развивать реальный сектор экономики и сохранить конкурентные преимущества региона говорили также вице-президент Союза работодателей Ростовской области Виктор Нетесанов, зам. начальника отдела налогообложения юридических лиц УФНС России по Ростовской области, Михаил Куцко, директор департамента транспорта г.Ростова-на-Дону Геннадий Клейменов, начальник управления транспорта областного минтранса Сергей Соклов.

 

 

Регионы в поиске правильного решения

 

 

В качестве эксперта по изменению законодательства выступила руководитель юридической фирмы «JBI-Эксперт» Ольга Проскурина. Она рассказала о том, как этот вопрос пытается решить соседний Краснодарский край: «Принят закон, в соответствии с которым рассчитывается эффективность той или иной льготы. Анализ послужит основанием для ввода или отмены налоговой льготы». По мнению Ольги Проскуриной, Налоговый кодекс дает субъектам широкий спектр возможностей: это введение специальных коэффициентов для тех или иных видов имущества, полная или только частичная отмена льготы и так далее. Важно, чтобы региональная власть хорошо понимала, в какой отрасли эта льгота поддержит бизнес, а в какой она может быть отменена в пользу пополнения бюджета.

 
Введение налоговой льготы будет рассматриваться исходя из баланса интересов бизнеса и бюджета, заверила участников встречи начальник Управления финансовых ресурсов и налоговой политики Министерства финансов Ростовской области Нина Протасова. Она сообщила, что при министерстве создана рабочая группа по оценке принимаемых решений в части региональной налоговой политики. В эту группу входят эксперты от бизнеса, в том числе и вице-президент ТПП Ростовской области Светлана Абдулазизова.

 

 

Вице-президент ТПП Ростовской области Сергей Шнейдер отметил открытость областного правительства диалогу и напомнил, что на юге всегда умели договариваться: бизнес и власть, люди разных национальностей и конфессий. Он рассказал об опыте ТПП Ростовской области по изменению законодательства с учетом интересов бизнес-сообщества: «Мы сегодня положили начало тому, чтобы договориться, а договориться можно только на профессиональном уровне. Мы ждем ваши предложения, чтобы предоставить консолидированное мнение бизнеса и помочь губернатору принять правильное взвешенное решение с учетом экономической выгоды для развития Ростовской области».

 

 

Председатель Комитета Александр Потеряхин, выступивший модератором обсуждения, предложил руководителям организаций и предприятий транспортного комплекса подготовить свои предложения с соответствующим обоснованием и направить их в срок не позднее 1 июня в адрес областной ТПП. Затем эксперты Палаты сведут все в единый документ, который будет направлен для дальнейшего обсуждения на заседание рабочей группы при Минфине Ростовской области

Торгово-промышленная палата Ростовской области

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики