Сегодня 29 ноября 2022

18.05.2018

В рамках Сибирского транспортного форума в Новосибирске прошел круглый стол на тему «Проблемы и задачи весогабаритного контроля в современных условиях». Его организаторами выступили  ТУАД Новосибирской области и ассоциация РАДОР.

 

Президент СААП Вячеслав Трунаев рассказал участникам круглого стола о предложениях ассоциации по совершенствованию системы автоматического весового контроля.

 

Какие идеи поддержаны

 

По крайней мере, два предложения СААП — о сокращении межповерочного интервала и о применении специального оборудования для поверки оборудования АСВГК — в ходе круглого стола были поддержаны директором ФКУ «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» Константином Угаровым. По его словам, Росавтодор уже ведет работу в этом направлении.

 

Еще одно предложение СААП — о том, что водитель должен оперативно предупреждаться о выявленном перегрузе — тоже получило поддержку властей. В опубликованном накануне форума приказе Минтранса РФ о новом порядке весового контроля сказано, что в состав АПВГК должны входить технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника транспортного средства о превышении допустимых весовых параметров транспортного средства.

 

Поскольку формулировка в приказе не слишком конкретная, Вячеслав Трунаев попросил чиновников уточнить, каким именно способом планируется информировать водителей о выявленном перегрузе. Константин Угаров пояснил, что предполагается три варианта.

 

Первый  – установить информационные табло, на которых будет загораться номер транспортного средства с надписью «перегруз» или «превышение». Второй —  смс-информирование (номера телефонов владельцев грузовиков предполагается взять из базы данных системы «Платон», в которой зарегистрированы транспортные средства массой свыше 12 тонн). Третий вариант предполагает, что водитель или владелец транспортного средства будет сам звонить в колл-центр (назовет госномер автомобиля и получит информацию о том, выявлен ли перегруз).

 

Из ответов Константина Угарова можно было сделать вывод, что в принципе он признает справедливость основного требования СААП — о том, что в состав АСВГК должны входить автоматические стационарные весы для контрольного взвешивания. Но ждать поддержки властей в этом вопросе перевозчикам пока не приходится. У чиновников железобетонный аргумент против внедрения АСВГК в таком виде — резкое увеличение стоимости комплекса. АСВГК со стационарными весами обойдется в 250 млн руб., подсчитал Угаров  Землеотвод, асфальтирование площадки – все это потребует очень больших затрат.

 

Еще одно препятствие к внедрению системы в таком виде чиновники видят в отсутствии в нашей стране штрафов за неподчинение требованию заехать на полосу для взвешивания. В тех регионах, где автоматические весы уже работают в тестовом режиме, 80% автопоездов игнорируют требование заехать на полосу для взвешивания. По словам Константина Угарова, в США такому перевозчику сразу бы выписали штраф (5 тысяч долларов), а за нарушение весовых параметров компания там и вовсе может лишиться лицензии на право перевозок.

 

Скрыть госномер будет невозможно

 

«Здесь присутствуют добросовестные перевозчики и они с вами солидарны в том, что автоматические весы должны быть средством профилактики правонарушений», — поддержал Угарова президент СААП. По сведениям ТУАД Новосибирской области, 90% нарушителей — перевозчики инертных материалов. Пытаясь уйти от наказания, недобросовестные перевозчики закрывают номерные знаки, объезжают АСВГК по обочине. Некоторые водители ведут себя как самоубийцы – караван из грузовиков, в котором расстояние между машинами меньше пяти метров, на скорости 70-80 км в час проезжают через рамку весового контроля. Камера успевает зафиксировать номер лишь первой машины. «Ради чего такой риск? Не дай бог передний автомобиль притормозит – все же в лепешку расшибутся», — недоумевал Константин Угаров.

 

По его словам, нарушители напрасно замазывают и снимают номерные знаки. Это и сейчас не дает эффекта. Все равно по косвенным признакам легко удается идентифицировать машину. А если будет принято решение об установке на автомобили RFID-меток, сокрытие номеров станет и вовсе бессмысленным.

 

Федеральные трассы станут непрерывными

 

В ходе мероприятия Константин Угаров ответил на ряд вопросов перевозчиков. «Почему бы не отменить штрафы за осевой перегруз, а наказывать только за превышение по общей массе?», — интересовался один из предпринимателей. «Полная масса транспортного средства важна лишь для проезда по мостам и путепроводам. А для сохранения дорожного полотна важна именно осевая нагрузка. Это как обувь у человека: в болотоходах вы меньше давите на грунт, чем в туфлях на шпильке. Чем площадь контакта меньше, тем больше давление на почву», — объяснил директор Росдормониторинга.

 

«Когда начнут наказывать за перегруз иностранные транспортные средства?», — интересовался еще один участник круглого стола. «В рамках ЕАЭС уже  ведутся работы по созданию системы определения владельцев иностранных транспортных средств. Скоро взаимодействие будет налажено, и нарушителей начнут наказывать»,— заверил Угаров.

 

«Ведется ли работа по ликвидации разрывов федеральных трасс участками региональных дорог?», — спрашивали перевозчики. Как оказалось, проблема решается — большое количество региональных дорог передается в федеральную собственность. Только за прошлый год передано 1500 км дорог.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики