25.02.2021

Власти Москвы все-таки точно решили убрать транзитные большегрузы с Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Если сразу вводился временный, на несколько дней, запрет на их движение по кольцевой трассе, то теперь этот запрет продлили как минимум на год, до 23-го февраля 2022-го года. Такой срок указан в приказе, подписанном заместителем мэра столицы, руководителем городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максимом Ликсутовым.

«Ограничить въезд и движение в пределах территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и на МКАД, включая ее внутреннюю и внешнюю стороны, грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн в период с 22 часов 00 минут 23-го февраля 2021-го года до 6 часов 00 минут 23-го февраля 2022-го года», — говорится в приказе.

Однако в то же время из него следует, что ограничения, которые будут действовать круглосуточно, на грузовики, имеющие пропуск на въезд в Москву, распространяться не будут. Иными словами: запрет коснется именно транзитных грузовиков массой от 12 тонн.

Напомним: на прошлой неделе власти Москвы ввели ограничения на транзитный проезд по «кольцу», но только на два дня — с 9.00 20-го февраля до 9.00 22-го февраля. Однако уже тогда они заверили, что и дальше будут стараться освободить МКАД от большегрузного транспорта, перенаправляя транспортный поток на трассы А-107 и А-108, а также на недавно открывшуюся платную Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД).

То есть: уже тогда можно было предположить, что перевозчиков будут приучать к ЦКАД вот такими регулярными запретами на движение по МКАД, но то, что такой запрет введут сразу сроком на целый год, все-таки стало неожиданностью.

Для перевозчиков такое решение московских властей рискует обернуться, во-первых, повышением стоимости доставки, поскольку ЦКАД является не дешевой трассой (один километр пути по ней без транспондера для тяжелых грузовиков обходится примерно в 15 рублей), а во-вторых, временным, хотя бы в первые дни, пока не будут обкатаны альтернативные маршруты, увеличением срока поставок.

Так, например, по словам генерального директора «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева, ранее машины из регионов, могли ехать на склад в Алтуфьево по МКАД, которая была открыта с 22 часов до 6 часов утра для грузового движения. «Фура успевала заехать, разгрузиться, принять новый груз и съехать с МКАД до 6 утра. Пропуск для ночного проезда по МКАД не требовался, поэтому компания получала пропуска только для тех машин, которым требовался проезд по Москве», — рассказал представитель «ПЭК».

Теперь, как подчеркнул он, компании необходимо пересмотреть цепочки своих поставок. «ПЭК, как и другим перевозчикам, необходимо будет еще раз проанализировать маршруты, найти оптимальные — с учетом новых ограничений», — отметил Дмитрий Иевлев. «Что касается транзитного транспорта, то, считаю, перевозчики будут пользоваться ЦКАД. Это новая современная дорога, и грузовики могут ехать по ней не только ночью, но и днем», — добавил он.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики