Трассу «Меридиан», которая должна была через Россию соединить Китай с Европой, могут перенаправить на Иран. Об этом глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал в интервью изданию «РБК». По его словам, маршрут магистрали может совпасть с проектом Юго-Восточной хорды — дороги от Екатеринбурга до Краснодара.
Напомним: российский отрезок трассы «Меридиан» длиной около 2 тыс. км, начинаясь от границы с Казахстаном, должен был пройти по территории восьми регионов (Оренбургская, Самарская, Саратовская, Тамбовская, Липецкая, Орловская, Брянская и Смоленская области) и выйти на границу с Беларусью, откуда обеспечивается прямой путь на страны Евросоюза. Таким образом, дорога связала бы Китай с Европой через Казахстан, Россию и Беларусь.
Изначально магистраль планировалась как полностью частная трасса (то есть вообще без бюджетных источников финансирования), однако осенью прошлого года в ГК «Автодор» уже не исключали, что проект может быть реализован по концессии.
Кстати, поиск инвесторов и является одной из причин того, почему к строительству дороги, начало которого было намечено на 2021-й год, а завершение — на 2024-й год, так до сих и не приступили.
Поскольку магистраль была ориентирована на грузовые перевозки между Европой и Китаем, до 95% ее трафика должен был составить иностранный транзит. Однако из-за введения санкций ЕС против российских автомобильных перевозчиков (закрытия для них въезда в Евросоюз) и в принципе перестраивания российских логистических цепочек с западного на южное направление проект дороги потерял свою актуальность.
Как раз несколько недель назад глава ГК «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказал журналистам, что сейчас рассматриваются новые варианты прохождения трассы.
В интервью изданию «РБК» он уточнил, что «Меридиан» могут перенаправить на южное направление, а затем в страны Каспийского региона, в том числе в Иран.
При этом трассу могут совместить с другим масштабным проектом — транспортным коридором от Урала до Черного моря. «Это так называемая Юго-Восточная хорда, «Екатеринбург-Краснодар». И в связи с тем, что сейчас логистические цепочки поменялись, мы понимаем, что в любом случае нужно Китай через Казахстан соединять. Но только уже не идти на Европу, а дойти до центральной части России и соединить [Китай] с югом России и с севером», — рассказал Вячеслав Петушенко «РБК».
Он уточнил, что новая трассировка дороги «Меридиан» будет готова осенью этого года, после этого можно будет назвать и приблизительную стоимость нового российского участка. Прежний маршрут, напомним, оценивался почти в 600 млрд. рублей.