31.10.2016

29 октября на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области после реконструкции открылся шестиполосный участок трассы «Скандинавия». Пропускная способность обновленной дороги достигает 80 тыс. автомобилей в сутки. Благодаря ликвидации «бутылочного горлышка» в районе железнодорожного переезда и примыкания трассы с ЗСД расчетная скорость проезда увеличится на 20 км/ч.

Первой по новому участку «Скандинавии» проехала колонна автомобилей, выпущенных в 2016 году на конвейерах петербургских заводов. На одной из машин тест-драйв трассы провел министр транспорта РФ Максим Соколов, который оценил качество покрытия, рассчитанного на повышенную износостойкость, в том числе при использовании шипованных шин.

В торжественной церемонии открытия движения принял участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, а также представители администраций Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Сроки службы между капремонтами дорожного покрытия составят не менее 14 лет. При производстве работ на объекте была задействована дорожно-строительная техника с технологиями 3D-нивелирования (экскаваторы и бульдозеры). Это позволило обеспечить точность и ровность формирования земляного полотна в основании дороги, а также увеличить скорость строительства. В результате дорогу удалось сдать в эксплуатацию раньше предусмотренного госконтрактом срока. «Это особо важно, учитывая наши приоритетные задачи — строительство качественных комфортных дорог и повышение уровня безопасности дорожного движения», — подчеркнул Максим Соколов.

Для повышения безопасности водителей на протяжении всего реконструированного отрезка «Скандинавии» с 44-го по 52-й километр предусмотрено разделение встречных транспортных потоков. Установлено барьерное ограждение, которое препятствует выезду транспорта на встречную полосу. Для комфортного движения в темное время суток на всей протяженности участка установлены линии электроосвещения и нанесена светоотражающая разметка. Также оборудованы специальные сетчатые ограждения препятствующие выходу на трассу лосей и других диких животных.

«Сегодня у есть возможность увидеть первые результаты работы строителей, начало которой дано два года назад при закладке знакового камня. — Высокая интенсивность транспортных потоков свидетельствует о важности трассы «Скандинавия», по реконструкции которой у нас большие планы. В перспективе эта магистраль будет соответствовать всем современным требованиям, иметь наивысшую категорию и обеспечивать необходимую пропускную способность», — заявил Министр.

А-181 «Скандинавия» — одна из трех дорог на территории Ленинградской области, по которым осуществляются автотранспортные связи Северо-Запада России со скандинавскими странами. Трасса соединяет города Санкт-Петербург и Выборг и выходит на границу с Финляндией (МАПП «Торфяновка»). Масштабная реконструкция «Скандинавии» началась в 2015 году. Работы разделены на 5 этапов:

• от границы Всеволожского района до деревни Огоньки

• от деревни Огоньки до поселка Кирпичное

• от поселка Кирпичное до обхода Выборга

• обход Выборга

• от обхода Выборга до подъезда к границе с Финляндией (МАПП «Торфяновка»)

На всем своем протяжении автомобильную дорогу приведут в соответствие высшей технической категории (IВ). От границы Всеволожского района до начала обхода Выборга трасса будет расширена с двух до шести полос для движения, далее – до четырех полос.

Необходимость проведения работ обусловлена трехкратным увеличением интенсивности движения транспорта по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки с начала 2000-х годов. Реконструкция трассы будет способствовать увеличению грузового товарооборота между Россией и странами Европы, в том числе в рамках реализации проекта развития автомобильного Шелкового пути (Европа – Россия – Западный Китай).

Росавтодор

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики