Сегодня 30 декабря 2024

20.05.2016

С первого июля 2016 года перевозчики обязаны заменить аналоговые тахографы цифровыми. В связи с этим в СААП поступают вопросы от транспортных компаний. Мы попросили ответить на них руководителя отдела продаж компании «Тимфорс» Александра Ивлева.

Вопрос первый. Цифровые тахографы именные, то есть, если заболел водитель, имеющий эту карту, я не смогу эксплуатировать автомобиль с другим водителем? А если человек уволился, подменился на рейс и т.д.?

Ответ:

— Цифровые тахографы НЕ именные. Именными являются только карты водителя. С любым тахографом может работать любой водитель, имеющий соответствующую карту. На данный момент существует три типа карт водителя: карта водителя (ЕСТР), карта водителя (СКЗИ), карта водителя (ТР). Данные типы карт не взаимозаменяемы, т.е. каждый тип используется только с соответствующим типом тахографа. Проверить действующие карты можно на сайте ФБУ «Росавтотранс» по ссылкам http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment-info/, http://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-eu/equipment-info/.

Вопрос второй. А если автомобиль идет и в Европу, то должно быть два тахографа: один для Европы и один для России?

Ответ:

— По действующему законодательству (Приказ Минтранса №36 от 13.02.2013) использование двух тахографов одновременно на одном транспортном средстве запрещено. Если у Вас есть лицензия на международные перевозки и машины реально пересекают границу РФ, устанавливайте тахограф ЕСТР.

Вопрос третий. Если есть у компании право на международные перевозки, то можно ли ездить со старым (не цифровым) тахографом?

Ответ:
— Если конкретное транспортное средство допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство, то в данном случае допускается использование аналогового цифрового тахографа, соответствующего требованиям ЕСТР. При осуществлении международных автомобильных перевозок обязанность установки тахографов и их использования установлена статьей 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №127-ФЗ «О государственном контроле международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения».

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики