Предприниматели, занимающиеся таксомоторными перевозками пассажиров, будут решать свои проблемы самостоятельно, но при содействии исполнительных органов власти. Таков общий итог встречи «без галстуков», которая состоялось в департаменте транспорта и связи Тверской области.
В ходе диалога выяснилось, например, что таксисты не приветствуют отмену лицензирования их деятельности, поскольку этот шаг не только упростил правила игры на таксомоторном рынке услуг, но и существенно их запутал. Теперь «таксистом», по сути, может стать любой автолюбитель, умеющий держаться за руль. Так, на сегодняшний день в налоговых органах Тверской области зарегистрирован 231 субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий пассажирские перевозки на 690 машинах. А в действительности по региону колесят 5 — 6 тысяч автомобилей с «шашечками», точное их количество установить попросту невозможно.
Очевидно, что абсолютное большинство «таксистов» прячется в «налоговую тень». Помимо бюджетных издержек, это имеет и сугубо человеческий минус: подпольные перевозчики часто ездят на сильно изношенной технике, не прошедшей техконтроль, не имеют достаточного опыта вождения, подвергая, таким образом, жизни клиентов серьезной опасности. Они неуловимы и вездесущи, демпингуют цены, меняют номера контактных телефонов и переманивают в свои ряды водителей, работающих официально. Они практически недосягаемы для налоговиков, а все проверки и, соответственно, штрафы сыплются на стоящих на налоговом учете законопослушных предпринимателей.
Серьезная проблема – отчетность перевозчиков. Согласно «Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», вступившему в силу в мае 2008 г., водитель такси обязан выдать пассажиру квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату проезда на легковом такси.
На практике же это требование сплошь и рядом игнорируется, поскольку таксисту проще заплатить штраф, чем раскошеливаться на кассовый аппарат. А образцы бланков строгой отчетности и вовсе пока не утверждены. И заставить таксистов соблюдать закон сложно – поскольку большинство водителей работает на личных машинах, то нарушитель из официального бизнеса просто уйдет в «тень».
Начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов отметил, что в сложившейся ситуации наиболее разумный путь – это саморегулирование деятельности тверских таксистов, разработка общих профессиональных стандартов, которых обязаны придерживаться все предприниматели – члены саморегулируемых организаций. Их, кстати, в Тверской области две: некоммерческое партнерство «Тверская ассоциация такси» и некоммерческое партнерство «Легковое такси». Участники совещания поддержали эту идею и намерены подготовить конкретные предложения.
В свою очередь Ц. Церенов пообещал таксистам содействие департамента в решении их проблем.
Сообщили в департаменте транспорта и связи Тверской области