Новый участок «Дюртюли-Ачит» на территории Пермского края построен уже почти на треть, сообщили в пресс-службе ГК «Автодор». Напомним: этот участок прокладывают с нуля. Он станет продолжением недавно открытой магистрали «Москва-Казань» и войдет в состав новой трассы М-12 «Восток».
В целом, протяженность участка «Дюртюли-Ачит» достигает 275 км. Он проходит по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. На Пермский край приходится 92 км новой дороги.
Как уточнили в пресс-службе «Автодора», на данный момент в Пермском крае уже на 85% завершена выемка земляного полотна и на 56% — устройство насыпи. Кроме того, на протяжении 26 км выполнено основание из щебеночно-песчаной смеси. Одновременно продолжаются работы по планировке и укреплению откосов, устройству водопропускных труб, переустройству инженерных коммуникаций, а также по возведению мостовых переходов.
Всего на участке в Пермском крае должны построить 31 искусственное сооружение, в том числе семь мостов, среди которых — мост через реку Малая Сарана. Последний по своей высоте сопоставим с 8-этажным зданием (более 24 метров).
На трассе также запроектированы две транспортные развязки, которые обеспечат связь с существующей сетью местных дорог: одна — на пересечении с дорогой «Щучье Озеро – Явгильдино», вторая — на пересечении с дорогой «Голдыри-Орда-Октябрьский».
В настоящее время специалисты уже завершили работы по устройству пролетных строений на восьми сооружениях, в том числе на трех мостах.
При этом строительство дороги на территории Пермского края осложнено тем, что более 2/3 участка проходит по карстовой местности. «Эффективным методом противокарстовой защиты является специальная контрольно-оповестительная система мониторинга. Благодаря ей контроль за состоянием карстовых пород будет вестись в режиме реального времени», — отметили в пресс-службе «Автодора».
Там также уточнили, что на участке еще предусмотрено строительство двух зеркальных многофункциональных зон дорожного сервиса и 10 экопереходов тоннельного типа.
В целом, строительство участка на территории Пермского края, как, собственно, и всей дороги «Дюртюли-Ачит», должны завершить до конца 2024-го года. Она войдет в состав трассы «Казань-Екатеринбург», которая, в свою очередь, является продолжением магистрали «Москва-Казань», полностью запущенной в эксплуатацию в декабре 2023-го года.
В следующем году дорогу должны продлить до Тюмени, расширив действующие участки федеральной трассы Р-351 «Екатеринбург-Тюмень». В результате, в перечне российских федеральных трасс появится новая магистраль — М-12 «Восток», которая пройдет от Москвы до Тюмени.
К 2030-му году ее рассчитывают довести до Владивостока с ответвлениями на подъезды к границе с Монголией, Казахстаном, Китаем и КНДР и строительством обходов крупных городов.