24.06.2022

Один из участков Восточного обхода Новосибирска, который строится с 2013-го года, обещают сдать в текущем году, следует из сообщения пресс-службы Росавтодора. Это будет путепровод в составе транспортной развязки на пересечении с региональной дорогой К19-Р.

Так, в частности, на данный момент на подходах к путепроводу уже уложено цементобетонное покрытие. Аналогичные работы выполняются на протяжении всего 18-го километра по основному ходу дороги.

Как подчеркнули в пресс-службе Росавтодора, работы на первом этапе Восточного обхода Новосибирска в целом идут с опережением графика, что стало возможным в том числе благодаря выделенному в этом году дополнительному финансированию в размере 2,8 млрд. рублей.

«Это позволит в установленный срок — до конца 2024-го года — ввести в эксплуатацию I этап (с 14-го по 34-й километр) и приступить к строительству III этапа (34-49 км)», — уточнили в Федеральном дорожном агентстве.

Напомним: работы на Восточном обходе Новосибирска начались еще в 2013-м году. Изначально планировалось, что первый этап трассы от пересечения с дорогой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» до шоссе «Академгородок-Кольцово» сдадут в 2016-м году, однако из-за финансовых проблем подрядчика — компании «Сибмост» — сроки затянулись.

При этом, однако, только в 2020-м году «Сибмост» признали банкротом и Росавтодор расторгнул контракт с ним. На тот момент готовность первого этапа не достигала и 50%.

«Были выполнены насыпи — на всем протяжении от Гусинобродского шоссе до Кольцова, частично построены искусственные сооружения, их нужно было сохранить и довести до завершения», — рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников в ходе совещания с руководителем Росавтодора Романом Новиковым на площадке строительства дороги.

В целом, помимо прокладки 20-километрового участка, в рамках первого этапа Восточного обхода Новосибирска предусмотрено возведение трех транспортных развязок и семи мостов общей длиной 1 189 погонных метров, в том числе строительство эстакадной части над рекой Иня, автомобильной дорогой и железнодорожными путями протяженностью 677 погонных метров.

Вообще же, проект Восточного обхода Новосибирска длиной 80 км разделен на четыре этапа. Однако если документация на первые три этапа уже готова, то четвертый этап только проектируется. Поэтому точные сроки открытия всей дороги целиком пока не называются.

Вместе с тем отсутствие объездной трассы на этом участке является проблемой как для жителей города, так и для транзитного, в том числе грузового, транспорта. Интенсивность движения на подъезде к Новосибирску достигает 60 тыс. автомобилей в сутки.

Восточный обход с четырьмя полосами движения обеспечит выход с «Чуйского тракта» на Северный обход, а таким образом и на трассы Р-255 «Сибирь» и Р-254 «Иртыш». Это разгрузит участки на подъезде к областному центру и выведет транзитный транспорт с городских улиц.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики