Сегодня 28 ноября 2022

18.02.2016

С 1 февраля для российских грузовиков закрылись дороги Польши (не удалось продлить разрешение на движение наших фур), а с 11 февраля украинцы начали блокировать транспорт из России (уже остановлено около 100 грузовых машин). Для уральских автоперевозчиков это обернулось большими убытками.

— Среди сотни грузовиков, застрявших сейчас на Украине, к счастью, нет автопоездов с Урала. Наши предприятия начали объезжать это государство ещё год назад, когда начались политические проблемы, — рассказал руководитель филиала Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) по УрФО Александр Салаутин.

— Сейчас приходится ездить в Европу через Прибалтику на пароме. А там очереди — огромные. Машины ждут оформления от недели и больше, — сообщил начальник группы «Центральная Европа» отдела международных перевозок компании «Лорри» Геннадий Мехонцев.

По словам Александра Салаутина, финансовые потери уральских предприятий составляют как минимум 1,5 тысячи евро с каждого рейса. Между прочим, на сегодняшний день в УрФО работают около 880 автопоездов. В течение года они должны выполнить 5–6 тысяч рейсов. К примеру, за 2015 год наши автоперевозчики получили через АСМАП 6 017 разрешений на проезд по территории других государств. Причём речь идёт не только о 55 организациях, специализирующихся исключительно на грузовых автоперевозках, но и о 100 промышленных предприятиях, которые доставляют товары для собственных нужд (среди них есть и такие гиганты, как УГМК и ВСМПО-АВИСМА). Свердловским заводам, в частности, нужно регулярно отправлять за границу металлургическую продукцию, а обратно привозить современное оборудование для модернизации производства.

Оказавшись в непростой ситуации, автоперевозчики вынуждены срочно пересматривать свои маршруты. По данным филиала АСМАП, с 1 января по 15 февраля 2016 года автоперевозки из УрФО в Италию и обратно упали сразу на 82 процента, в Чехию — на 53, в Нидерланды — на 21, во Францию — на 11, в Германию и Бельгию — на 4,2 процента. Но одновременно в три раза увеличился транзит через порты Латвии и Литвы. Это понятно, поскольку море осталось единственным путём в Европу для российских грузовиков.

— К сожалению, на региональном уровне повлиять на сложившуюся ситуацию невозможно. Это вопросы межгосударственных отношений. Я знаю, что Министерство транспорта РФ и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков сейчас активно ведут переговоры. Но до тех пор, пока политические вопросы не решены, россиянам нужно срочно запускать большие грузовые паромы из Усть-Луги (Ленинградская область), — уверен Александр Салаутин. — Там построен огромный современный порт, но паромное сообщение пока развито недостаточно. А ведь оттуда наши автомобили могли бы без проблем доставляться в Германию, Швецию и даже Англию.

Кстати, в ответ на действия украинцев руководство России ввело запрет на движение по своей территории для украинских грузовиков. По данным Министерства транспорта Российской Федерации, в настоящее время приостановлено движение почти 300 украинских автопоездов.

Областная газета

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики