30.01.2013

Государство не намерено отказываться от утилизационного сбора на автомобили, поскольку, помимо заботы об экологии, оно может еще и прилично заработать на своих автолюбителях. По некоторым оценкам, за ближайшие 20 лет (если, конечно, сбор сохранится) российские автовладельцы отдадут государству утилизационных сборов на $20 млрд.

Так, на пленарной сессии Гайдаровского форума на прошлой неделе министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Россия не намерена отказываться от утилизационного сбора с импортных автомобилей, кроме того, Правительство задумывается о введении утилизационных сборов по другим направлениям.

Видимо, найден очень хороший способ заработать для бюджета «лишнюю копеечку», ведь уже текущие поступления в бюджет значительно превосходят объемы необходимых затрат на утилизацию. Об этом говорится в докладе PricewaterhouseCoopers (PwC). Остается догадываться, где будет то место в бюджете, куда положат «утилизационную кубышку» до востребования. Ведь не секрет, что утилизационной инфраструктуры в России пока еще не создано…

При этом, по словам представителей консалтинговой фирмы, текущий закон не затрагивает существующий старый парк автомобилей, который насчитывает порядка 36 млн единиц. Эту проблему российское правительство попытается решить своим постановлением, которое планируется принять к весне этого года.

По подсчетам PwC, старые машины будут утилизированы к 2033 году, общие затраты на их переработку могут составить около $5 млрд при среднем сроке жизни 16 лет и стоимости утилизации одного автомобиля $150. Источник в Минпромторге подверг сомнению эти цифры и отметил, что расчеты PwC, вероятно, основаны на среднеевропейских показателях и не учитывают специфики российской логистики и географии.

— Одной из ключевых мер могло бы стать принятие закона, который бы требовал от автовладельцев утилизировать автомобили и предполагал бы штрафы в случае нарушений. Государство должно разработать экологические нормы, по которым будут построены утилизационные предприятия. Кроме того, требуется понятная административная система, чтобы человеку было просто сдать свой автомобиль. Этому может поспособствовать создание агентства по утилизации, роль которого мы видим в сборе информации, ее анализе и предоставлении этой информации участникам рынка, — говорит старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. Источник в Минпромторге сообщил, что проект правил утилизации существующего автопарка до конца января будет внесен в правительство — и к весне, скорее всего, регламент будет принят, пишут «Известия».

Справка ПРОВЭД:
Утилизационный сбор, введенный в сентябре 2012 года постановлением правительства, в обязательном порядке уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин. Введение сбора было предназначено для компенсирования снижения пошлин на автомобили после вступления России в ВТО (официальная версия: для защиты экологии). При этом работающие в России автопроизводители располагают некой льготой: вместо уплаты сбора они имеют право предоставить гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Таким образом, российские автопроизводители находятся в более выгодном положении, что вызывает озабоченность со стороны представителей ВТО. ЕС уже пожаловался в ВТО на данный протекционистский сбор, а Япония и США выражают по этому поводу обеспокоенность.

Источник: «ПРОВЭД»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики