Сегодня 28 ноября 2022

18.12.2014

С 15 февраля 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Техрегламет Таможенного союза разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в республике Беларусь, республике Казахстан и Российской федерации от 18 ноября 2010 года. Для реализации Технического регламента таможенного союза разработано более 170 межгосударственных стандартов. Они вводят новые правила изыскания и проектирования автодорог и искусственных сооружений, новые требования к техническим требованиям, правилам применения и методам контроля и испытания обустройства, некоторым группам дорожно-строительных материалов, а так же вводят новые единые требования к уровню зимнего и летнего содержания, уровню транспортно-эксплуатационного состояния.
Утверждение межгосударственных стандартов находится на завершающей стадии, заявил сегодня, 18 декабря, на конференции в Петербурге замдиректора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Евгений Носов, передает корреспондент «ДорИнфо». Разработаны стандарты с учетом европейских и международных норм. «Работа по разработке и утверждению межгосударственных стандартов в области безопасности автодорог была проделана большая и непростая», — подчеркнул Носов. Но в будущем большая и ответственная работа предстоит по осмыслению и применению этих стандартов на практике.
«Проделана огромная работа, — заявил на конференции Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. — Только Росавтодор разработал 132 нормативных документа в рамках Технического регламента».
Замруководителя Росстандарта Александр Зажигалкин отметил в ходе выступления на конференции, что «принятие каждого регламента – это шок и определенный вызов для дорожной отрасли». «По каждому регламенту проводится кропотливая работа. Предстоит учитывать различные факторы. При разработке техрегламента стоит иметь ввиду, что уровень развития промышленности, уровень состояния дорог в странах разный», — пояснил Зажигалкин. При этом он отметил, что технический регламент – это не застывшая вещь. Он может корректироваться и актуализироваться. Желательно такую работу по актуализации регламента проводить ежегодно, считает Зажигалкин.
Специалисты также отмечают, что в Техническом регламенте впервые вводится ряд понятий и определений. В частности, это понятие жизненного цикла. Кроме того, впервые допускается содержание дорог в снежном накате.

ДорИнфо

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики