Обеспечение сохранности автомобильных дорог, ценообразование в отрасли, повышение безопасности движения, контроль за расходованием средств дорожных фондов и старт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — темы заседания Совета директоров Ассоциации «РАДОР», на котором подвели итоги работы общественной организации в 2018 году.
Руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами из 63 регионов страны обменялись мнениями по наиболее острым вопросам дорожного хозяйства. В обсуждении приняли участие заместители главы Росавтодора Виктор Тимофеев и Игорь Костюченко.
Подчеркнув значимость тесного взаимодействия ведомства и ассоциации, Виктор Тимофеев призвал региональных руководителей более активно использовать возможности, которые предоставляются субъектам.
«Мы констатируем увеличение объемов трансфертов. Если в прошлом году федеральная поддержка регионов составила 16,5 % от бюджета Росавтодора, то в этом году речь идет о 25 %. Это порядка 160 млрд рублей. Рассматривается вопрос о выделении дополнительно еще 30 млрд рублей – мы готовим соответствующее изменение в закон о бюджете. Кроме того, неиспользованный резерв федерального дорожного фонда также предполагается направить на развитие региональной сети. Прошу это учитывать при корректировке своих бюджетов», – заключил он.
В части обеспечения транспортной безопасности объектов Виктор Тимофеев обозначил важность планомерной и последовательной работы. Ввиду необходимости согласования с силовыми структурами оценку уязвимости, оснащение техническими средствами, утверждение необходимых документов следует проводить заранее, а не накануне масштабных мероприятий. «Со своей стороны мы стараемся сократить сроки и упростить саму процедуру предоставления госуслуг. Идет работа над внедрением электронного сервиса категорирования объектов и транспортных средств. Система будет использовать данные из баз Росреестра и МВД. Надеемся выйти на пилотную версию до конца лета», — заявил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.
Важным направлением поддержки развития дорожного хозяйства регионов является федеральный проект «Дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Игорь Костюченко обратил внимание региональных руководителей на необходимость повышения исполнительской дисциплины при его реализации.
План по заключению контрактов на проведение работ проектными командами выполнен на 78,8%.
«Достоверность цифр и показателей легко проверяется в системе оперативного управления «Эталон», — подчеркнул он. — Еще неделю назад субъекты должны были заключить контракты по 100 % объектов, однако этого не произошло. Федеральный центр со своей стороны обязательства выполнил, деньги на эти цели выделены, остается только добросовестно работать. У нас всегда есть возможность перераспределить средства в пользу передовых регионов».
Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин доложил об основных показателях, которых удалось добиться дорожникам на региональной и местной сети. В первую очередь, это прирост протяженности межмуниципальных автодорог в нормативном состоянии на 6 %. Теперь этот показатель составляет 42,4 %. Увеличение почти на 60 % по сравнению с 2017 годом ввода в эксплуатацию искусственных сооружений. В этом году впервые в истории объем дорожных фондов всех субъектов превысит 1 трлн рублей. В этой связи основной задачей ассоциации эксперты видят обеспечение сохранности автодорог.
«В ближайшие два года мы планируем инициировать инструментальную диагностику сети с использованием современных лабораторных методов и наладить эффективную систему весогабаритного контроля», — подытожил он.
В завершение заседания опытом в развитии дорожного хозяйства на местах поделились представители Башкортостана и Удмуртии.
Озвученные предложения по ключевым вопросам внесут для рассмотрения на ближайшем заседании Госсовета, посвященном развитию дорожной отрасли.