03.02.2021

По объему доставленных грузов автомобильные перевозки в 2020-м году опустились на уровень 2016-го года, когда отрасль только-только начала восстанавливаться после кризиса 2014-го года. Как следует из цифр Росстата, по сравнению с 2019-м годом за год количество перевезенных автомобильным транспортом грузов сократилось сразу почти на 6%. В то же время грузооборот в 2020-м году «просел» не так значительно — всего на 1,4%.

Итак, Росстат подвел итоги «коронавирусного» 2020-го года. Они показывают, что эпидемия с ее локдаунами и временным закрытием предприятий все-таки довольно ощутимо сказалась на отрасли грузовых перевозок. Объем грузов, перевезенных всеми видами транспорта, уменьшился на 5,7%, а грузооборот — на 4,9%.

Что касается количества перевезенного груза, то максимальным падение объемов стало для трубопроводного (-8,5%) и внутреннего водного (-8,3%) транспорта, а вот следом по темпам падения оказались именно автомобильные грузоперевозки — -5,9% по отношению к 2019-му году. За год автомобильным транспортом было доставлено 5,399 млрд. тонн, что соответствует уровню 2016-го года.

Для сравнения: в кризисном 2014-м году объем перевезенных автомобильным транспортом грузов упал на 3,9%, в 2015-м году — на 1,1%.

При этом, помимо трубопроводного, внутреннего водного и автомобильного транспорта, в минусе по итогам 2020-го года по количеству доставленных грузов оказался еще только железнодорожный транспорт (-2,7%). Авиация же и морские перевозки, наоборот, прибавили: самолеты (видимо, за счет медицинских товаров) в 2020-м году дополнительно взяли на борт 1,94% грузов, морские суда — почти 33%.

Кстати, и данные по грузообороту (высчитывается умножением объема перевезенного груза на количество пройденного пути) тоже показывают, что для морских грузоперевозок 2020-й год действительно оказался удачным: в тонно-километрах показатели морских линий увеличились на 16,2%.

Правда, морской транспорт единственный, продемонстрировавший рост по всем показателям. Авиация, хотя и смогла привлечь дополнительный груз, по-видимому, уменьшила частоту полетов и дальность рейсов, так что ее грузооборот по сравнению с 2019-м годом сократился на 3,8%.

Максимальным падение по грузообороту оказалось, опять-таки, у внутреннего водного транспорта (-8,6%), а также у трубопроводного транспорта (-8%), что в случае последнего объясняется, в частности, уменьшением потребления топлива из-за коронавирусных ограничений.

Железная дорога при этом потеряла по грузообороту 2,2%.

Что примечательно, автомобильные грузоперевозки, если не считать морской транспорт, по этому показателю продемонстрировали наиболее прочное положение (-1,4%), что может говорить о том, что дальность перевозок автомобильным транспортом в 2020-м году выросла.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики