Сегодня 3 августа 2020

14.02.2020

В 2020 году в России запланирован ввод в эксплуатацию 110 новых автомобильных газозаправочных станций, строительство которых субсидировано государством.

Об этом заявил 12 февраля на проходившей в Москве конференции «Газомоторное топливо – 2020» заместитель директора департамента проектного управления и обеспечения деятельности Минэнерго России Алексей Трибунский.

По его словам, из этих 110 газозаправок на долю крупных игроков («Газпром», «Роснефть») придется не более 20%. «Мне кажется, это важная информация для участников рынка», — отметил спикер форума.

Для сравнения представитель Минэнерго привел статистику 2019 года — когда на крупные компании пришлось 26% из введенных 52 объектов газозаправочной инфраструктуры.

Алексей Трибунский пояснил, что речь идет о реализации федеральной программы поддержки развития рынка газомоторного топлива (стартовала в 2019 году), в соответствии с которой утвержденным 27 субъектам РФ предоставляется субсидирование на поддержку строительства газозаправочной инфраструктуры. На поддержку данных регионов в федеральном бюджете ежегодно предусмотрено в общей сложности 3,5 млрд руб.

«То есть по 40 млн руб. на каждую построенную заправочную станцию. Но средства выделяются лишь по факту ввода объекта в эксплуатацию», — подчеркнул представитель Минэнерго.

Всего, по словам чиновника, в рамках данной программы к настоящему времени просубсидировано и построено 58 новых АГНКС в 17 субъектах РФ.
В наступившем году Минэнерго также принимает от регионов заявки на субсидирование строительства газозаправочной инфраструктуры — в срок до 1 июня. «Мы ждем от субъектов РФ скорректированные заявки на 2021 год. Соответственно, предварительные цифры по финансированию субъектов на следующий год будут понятны в середине июля. Финальные — в ноябре», — отметил Алексей Трибунский.

В целом, как рассказал чиновник, федеральная программа продолжает расширяться по трем ключевым направлениям, на которые выделяются средства. Это субсидирование строительства газозаправочных станций (по КПГ и СПГ), переоборудование существующей автомобильной техники и приобретение новой автотехники по линии Минпромторга.

Что касается приоритетов государства в вопросе, что раньше — техника или инфраструктура, на это спикер ответил прямо: «На уровне госполитики ответ звучит просто: первичной, естественно, является инфраструктура. Именно поэтому основные усилия направлены на ее поддержку. И сразу же за развитием инфраструктуры идет стимулирование спроса на технику».

Стоит отметить, что по итогам 2019 года число автомобильных газозаправочных станций в России достигло 466. Таким образом, с учетом новых введенных в строй 110 АГНКС их общее количество в стране перевалит за 500.

Напомним также, что в соответствии с разработанной государственной подпрограммой «Развитие рынка газомоторного топлива» к 2030 году предполагается создать в России федеральную сеть из 2400 автомобильных ГЗС. Часть из этих заправок будет функционировать на платных трассах госкомпании «Автодор».

Грузовики и дороги

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики