Проект антикризисного плана правительства РФ предполагает продление льготного размера платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн). Согласно документу, с которым ознакомился «Интерфакс», предполагается продление срока действия коэффициента 0,41 к размеру платы. Срок продления при этом не указывается.
Предполагается, что соответствующее постановление правительства будет принято в апреле. Ответственными за это являются Минтранс, Минфин и Минэкономразвития РФ.
Планируется, что сохранение льготного тарифа снизит финансовую нагрузку на бизнес и позволит стабилизировать финансового состояния субъектов малого и среднего бизнеса «в связи с продлением размера платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам в размере 1,53 рубля на один км пути».
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручал Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину к 10 февраля представить в правительство согласованные предложения по сроку увеличения размера платежа. При этом представители отрасли, а также комитета Госдумы по транспорту ранее призывали сохранить действующий льготный тариф в 1,53 рубля за километр пути до конца текущего года.
С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики отмечали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип ведет к изъятию средств из оборота.
В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он был установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. Предполагалось, что с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Также планируется ввести принцип оплаты проезда после совершения перевозки.
Позднее президент РФ Владимир Путин призвал отменить транспортный налог для большегрузов-участников системы. Однако правительство сообщило, что отмена транспортного налога приведет к снижению доходов в региональных бюджетах на общую сумму 146,2 млрд рублей в расчете на 2016 год и не поддержало соответствующий законопроект. Минтранс и Минфин взамен предложили засчитывать плату за проезд большегрузов в счет уплаты транспортного налога.