Сегодня 25 декабря 2024

21.02.2019

Уважаемые коллеги! Алтайская торгово-промышленная палата приглашает вас посетить семинар:

«Тахограф: новые требования, увеличение штрафов и дистанционный автоматизированный контроль перевозчиков»

28 февраля 2019 года (10:00 — 13:00)

В 2018 году в России началась активная работа по изменению требований законодательства в области контроля режимов труда и отдыха водителей, которая продолжается и в настоящее время. Эта работа направлена на усиление контроля и ответственности перевозчиков по указанному направлению. Расширяется круг ответственных лиц, увеличиваются размеры штрафных санкций, новые категории перевозчиков попадают под обязательное требование оснащения транспортных средств тахографами, готовится переход на 100%-ный охват подконтрольных субъектов за счет внедрения цифровой трансформации надзорной деятельности. Дополнительно ужесточаются требования к конструкции транспортных средств и их компонентам, влияющим на безопасность дорожного движения в рамках «Стратегии 0».

Участники семинара познакомятся:
• с актуальными требованиями российского законодательства, предъявляемыми к перевозчикам в рамках ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также с мерами взыскания, применяемых к нарушителям;

 
• со схемой взаимодействия нормативно-правовых актов РФ, распределенной нормативной базой и разделением областей правового регулирования (как учесть все требования и не платить неожиданных штрафов в части соблюдения режимов труда и отдыха водителей и применения тахографов);

 
• с понятием «тахограф — как компонент транспортного средства»; с требованиями к перевозчику в рамках технического регулирования и ответственностью владельца за безопасность конструкции автомобиля. Понятие: «одобрение типа транспортного средства» и связанная с этим процедура внесения изменений в конструкцию, предусмотренная ответственность;

 
• с осуществлением пассажирских перевозок под контролем тахографа: как перевозчику подготовиться к изменениям, как повлияют требования по лицензированию на контроль режимов труда и отдыха и применение тахографов, оснащение тахографами автобусов, осуществляющих городские и пригородные регулярные пассажирские перевозки;

 
• с требованиями к физическим лицам — владельцам грузовиков и автобусов (в 2019 году должны оснастить свои транспортные средства тахографами и соблюдать нормы времени управления и отдыха). Основы правового регулирования в части контроля выполнения физическими лицами требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», применение ПДД и требований Приказов Минтранса РФ;

 
• с обязанностями должностных лиц и водителей в рамках требований законодательства и распределением ответственности;

 
• с проектом изменений Приказа Минтранса России от 20.08.2004 №15, регулирующего режимы труда и отдыха водителей ( ожидаемые изменения);

 
• с юридической значимостью данных, загружаемых из тахографа (обязанность по ведению электронного архива данных и проект закона, обязывающего перевозчика осуществлять передачу данных в надзорные органы;

 
• с автоматизированным дистанционным контролем режимов труда и отдыха водителей (планируемые изменения законодательства в части ужесточения требований к перевозчику и переводу контроля в режим 100%-ного охвата субъектов контроля в рамках реформы надзорной деятельности и «Стратегии 0»).
Автор и ведущий семинара:

 
Мирошин Геннадий Святославович:

 
• председатель некоммерческой ассоциации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ»,
• независимый эксперт в области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, аккредитованный Минюстом России (свидетельство № 3038 от 18.06.2018г),
• преподаватель в части применения тахографов для контроля режимов труда и отдыха водителей, сертифицированный Международной академией транспорта IRU;
• автор методических и учебных материалов по подготовке специалистов предприятий -перевозчиков, надзорных органов, мастерских;
• автор статей и публикаций по тематике контрольно-надзорной деятельности в части применения тахографов.

Программа семинара:

 
1. Правовое регулирование и правоприменительная практика:
Нормативная база в части законодательных требований по соблюдению режимов труда и отдыха водителей.
Распределенная нормативная база и взаимодействие законодательных актов. Распределение ответственности между субъектами права.
Требования технического регулирования к конструкции транспортного средства и тахограф как компонент транспортного средства. Понятие «одобрение типа транспортного средства», требования по внесению изменений в конструкцию и влияние тахографа на безопасность эксплуатации автомобиля.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Требования ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и правоприменительная практика в отношении тахографа.

2. Пассажирские автомобильные перевозки:
Особенности исполнения законодательных требований в части лицензирования пассажирских перевозок и применения тахографов при осуществлении лицензионной деятельности.
Особенности правоприменительной практики при осуществлении регулярных пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах.

3. Нормативное правовое регулирование в области контроля режимов труда и отдыха водителей:
Действующие нормы режимов труда и отдыха водителей и планируемые изменения, понятие норм времени управления и отдыха от управления. Изменения в ПДД – проект. Ответственность водителей и должностных лиц, планируемое ужесточение мер взыскания. Обучение водителей и сотрудников предприятий перевозчиков.

 
4. Физические лица — владельцы автобусов и грузовиков: новые требования ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
Введена обязанность физических лиц по оснащению тахографами грузовиков и автобусов. Что нужно учесть при оснащении, чтобы оптимизировать расходы и не платить штрафы. Изменение ПДД в части введения нормативов по времени управления и отдыха от управления.

 
5. Ведение архива данных на предприятии и анализ данных на предмет наличия нарушений режимов труда и отдыха водителей:
Порядок ведения архива и состав документов и данных в архиве. Юридическая значимость данных в архиве и ответственность за сохранность и достоверность данных в архиве.

 
6. Переход на дистанционный автоматизированный контроль:
Влияние правильности ведения архива на результат дистанционного контроля. Как обеспечить достоверность данных в архиве. Понятие цифровой подписи и непрерывности данных в архиве. Планируемые требования по передаче данных из архива на сервер надзорных органов – 100% охват субъектов контроля. Все ошибки регистрации данных в тахографе будут выявляться автоматически, как в этом случае избежать штрафов, за неисправный тахограф или потери прибыли из-за простоя транспортных средств по причине неработающих тахографов.

 
7. Перевозка опасных грузов – какой тахограф, обеспечит соблюдение требований и не станет причиной пожара?

 
Требования к оборудованию при перевозке опасных грузов, как определиться с требованиями к тахографу. Как реально проверить соответствие модели тахографа требованиям по обеспечению безопасности перевозки опасного груза.

 

8. Ответы на вопросы, практические рекомендации
Место проведения семинара:
г. Барнаул, пр. Ленина,23/ ул. Анатолия 85 (остановка общественного транспорта «Дом союзов» – конференц-зал (3-й этаж)

Время проведения: 28 февраля 2019 г. с 10:00 до 13:00 (регистрация участников с 9:20)
Участие в семинаре бесплатное.
Предварительная регистрация обязательна!

(необходимо в срок до 25.02.2019 г. направить информацию по участникам семинара
в формате: ФИО, должность, наименование организации, контактный телефон)
Контактное лицо: Егошина Евгения Викторовна, тел.: (3852) 65-37-52, e-mail: eev@alttpp.ru.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики