Речь идет об отрезке км 79 – км 121, на подъезде к Екатеринбургу, работы на котором ведутся по заказу ФКУ Упрдор «Южный Урал».
Эти 40 км сегодня – «бутылочное горлышко» на трассе Челябинск – Екатеринбург. Двухполосный участок не справляется с потоком транспорта — в сутки здесь проезжает более 15 тыс. автомобилей. Именно поэтому ФКУ Упрдор «Южный Урал» принято решение о реализации этого проекта. Заключен госконтракт, в рамках которого на указанном участке дорожники увеличат количество полос движения с двух до четырех.
Работы будут вестись в течение ближайших трех лет. В этому году планируется увеличить количество полос движения на 12-километровом участке – от Голубинки до Караболки. В 2021-м планируется ввести в эксплуатацию отрезок от Караболки до Аллаков протяженностью 9 км, а оставшиеся 19,6 км капитально отремонтируют в 2022 году. К ноябрю 2022 года транспортное сообщение между двумя столицами Урала – Челябинском и Екатеринбургом – будет осуществляться по четырем полосам движения на всем протяжении трассы М-5, что обеспечит скоростной и безопасный проезд между двумя областными центрами.
Для обеспечения безопасности дорожного движения специалисты построят отнесенные левые повороты, применив современные и технологичные строительные материалы. В рамках капремонта усилят существующую дорожную одежду трещино-прерывающим геоматериалом и двухслойным покрытием, где верхний слой – высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. Кроме того, построят линию искусственного электроосвещения, установят новые дорожные знаки и металлическое барьерное ограждение, нанесут разметку из термопластика. Для комфорта и безопасности пассажиров на трассе оборудуют действующие автобусные остановки согласно нормативным требованиям.
Во время дорожных работ движение будет организовано по существующей двухполосной дороге и лишь при крайней необходимости возможны локальные ограничения, непосредственно в местах производства работ, проезд при которых будет осуществляться в реверсивном режиме.