В текущем году в Иркутской области установят два автоматических пункта весогабаритного контроля, в результате чего количество весовых «рамок» на региональных дорогах увеличится до пяти, рассказали в пресс-службе областного Правительства. При этом в будущем систему планируют развивать и на федеральных трассах, где в течение восьми лет намерены смонтировать около 10 постов.
Два новых автоматических пункта весогабаритного контроля в 2022-м году установят на дорогах «Черемхово-Голуметь-Онот» и «Братск – Усть-Илимск». Точные сроки их запуска пока не называются. При этом стоит помнить, что, по действующему порядку, после монтажа весогабаритные «рамки» первые три месяца должны проработать в тестовом режиме и только потом приступить к оформлению штрафов на нарушителей-перевозчиков.
Таким образом, до полноценной работы двух новых постов есть еще несколько месяцев.
Вместе с тем три весогабаритные «рамки» на региональных дорогах Иркутской области уже функционируют — на трассах «Иркутск – Оса – Усть-Уда», «Иркутск – Усть-Ордынский» и «Иркутск – Большое Голоустное». Их установили в 2020-м году. Тогда же, кстати, сообщалось, что всего на региональной сети в ближайшие два года предусмотрено размещение шести комплексов. То есть, если исходить из этих планов, должны начаться работы по проектированию еще одного поста.
В то же время систему автоматического весогабаритного контроля будут развивать и на федеральных трассах. Так, к 2030-му году, по словам руководителя ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николая Рейнета, на трассах на трассах Р-255 «Сибирь» и А-331 «Вилюй» смонтируют 10 комплексов. «По ним (этим дорогам – прим.) осуществляется основная перевозка тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, с запада и востока страны, а также в северные территории региона, Республик Бурятиия и Саха (Якутия)», — подчеркнули в дорожном агентстве.
«На сегодняшний день установка рамок весогабаритного контроля — это один из самых оптимальных методов фиксации нарушений. В нем полностью исключен человеческий фактор. Размер штрафов за превышение веса на два и более процента составляет от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Деятельность с нарушениями становится экономически невыгодной. В тех направлениях, где сегодня установлены рамки весогабаритного контроля, мы наблюдаем существенное уменьшение нарушений», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.