18.01.2023

В Казахстане продлили систему дифференцированных цен на дизельное топливо, введенную в августе прошлого года, следует из соответствующего приказа министра энергетики республики. Это значит, что дизельное топливо в Казахстане для иностранных водителей по-прежнему будет стоить в два раза дороже, чем для местных жителей.

Так, в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях, а также в области Абай один литр дизельного топлива для местных водителей или для зарегистрированных в республике транспортных средств стоит 260 тенге (около 0,6 доллара).

В Астане, Алматы, Шымкенте, в Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Карагандинской, Кызылординской, Павлодарской, Туркестанской и Мангистауской областях, а также в областях Жетісу и Ұлытау — 230 тенге (около 0,5 доллара).

В то время как иностранным водителям, вне зависимости от объема заправки и того, где она осуществлялась, за один литр дизельного топлива придется заплатить в два раза дороже — 450 тенге (почти 1 доллар).

При этом, однако, в такую же стоимость дизельное топливо может обойтись и для местных жителей: при условии, если объем заправленного за сутки топлива для легкового автомобиля превышает 100 литров, а для грузовика или автобуса — 300 литров.

Напомним: систему дифференцированных цен на дизельное топливо в Казахстане ввели в августе прошлого года, чтобы предотвратить массовый вывоз топлива за пределы страны, поскольку в Казахстане топливо стоит значительно дешевле, чем в соседних странах, из-за чего транзитные водители заправлялись здесь «под завязку», а жители соседних приграничных райнов ехали сюда за топливом.

Изначально предполагалось, что система будет действовать по 9-е января 2023-го года, однако с 10-го января ее продлили. Причем на этот раз сроки ее окончания в приказе министра энергетики не указаны. Таким образом, получается, дифференцированные цены на дизельное топливо будут применяться до их отмены соответствующим министерством.

В то же время ранее сообщалось, что в Казахстане намерены продлить и собственно запрет на вывоз нефтепродуктов автомобильным транспортом (за исключением горючего в бензобаках). Правда, такой приказ на сайте нормативных правовых актов республики пока не значится.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики