Газета «Гудок» 18 июля 2008 г.:
Станислав Швагерус — генеральный директор «Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков» (СААП)
В мае 2008 года утверждена Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». На реализацию новой ФЦП Правительство планирует потратить около 13 трлн рублей, 4 из которых будут выделены из федерального бюджета. Предполагается, что оставшийся объем составят средства региональных бюджетов, а также инвестиции, привлеченные с помощью механизмов государственно-частного партнерства. При этом, перед Министерством транспорта стоит нерешенная задача — низкая доля участия частного капитала в инвестиционных проектах по развитию транспортной инфраструктуры, и необходимость привлечения массового инвестора, в том числе с помощью выпуска государственных транспортных облигаций.
Реализация «Концепции создания системы саморегулируемых организаций автотранспортного комплекса» позволит решить, кроме основных задач, стоящих перед автотранспортным бизнесом, и вопрос финансирования строительства современной транспортной инфраструктуры России.
Основным принципом саморегулирования является принцип материальной ответственности профессионального сообщества перед потребителями услуг и иными лицами. Федеральным законом предусмотрено два способа обеспечения ответственности: создание системы личного и (или) коллективного страхования и формирование компенсационного фонда. Компенсационный фонд кроме своей основной функции–обеспечения материальной ответственности — и главной своей функции–механизма самоочистки профессионального сообщества — является еще и отраслевым инвестиционным инструментом.
Размещение средств компенсационного фонда и их инвестирование осуществляются через управляющие компании. Доход, полученный от размещения и инвестирования части средств компенсационного фонда в недвижимость и государственные ценные бумаги, направляется на его пополнение.
Автотранспортный бизнес, как никто другой заинтересован в хороших дорогах, современных транспортно–логистических центрах, будет направлять средства своих компенсационных фондов в государственные транспортные облигации, строительство объектов транспортной инфраструктуры.
Таким образом, бизнес–сообщество готово предложить правительству и Министерству транспорта современный, цивилизованный, основанный на принципах государственно–общественного партнерства, долгосрочный механизм финансирования транспортной инфраструктуры.