Министерство транспорта РФ совместно с заинтересованными структурами изучает законопроект о порядке допуска к осуществлению автомобильных грузовых перевозок на внутрироссийском рынке. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщили в пресс-службе ведомства. Указанный законопроект, напомним, был внесен на рассмотрение Государственной Думы в начале апреля. Он предусматривает обязательную регистрацию в реестре для осуществления перевозочной деятельности.
«Минтранс России совместно с ассоциациями автоперевозчиков и другими заинтересованными структурами ведет работу по рассмотрению подготовленного депутатами Государственной Думы законопроекта о порядке допуска к осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом», — рассказали в пресс-службе.
При этом там подчеркнули, что документ на самом деле соответствует запросам участников рынка грузовых автомобильных перевозок. Так, в частности, в министерстве считают, что законопроект направлен на формирование справедливых рыночных условий, защиту интересов потребителей транспортных услуг, повышение уровня качества и безопасности перевозок.
О законопроекте
В начале апреля в Государственную Думу в очередной раз внесли законопроект, который предусматривает создание реестра автомобильных грузоперевозчиков. Регистрация в таком реестре должна стать обязательной для всех владельцев грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн или для тех, кто на законных условиях пользуется такими транспортными средствами.
Без регистрации в реестре перевозчики в принципе не смогут осуществлять свою деятельность в пределах России.
Единственное, делается исключение для международных перевозчиков (поскольку для них уже функционирует свой реестр), а также для перевозок для собственных нужд и для перевозок без выезда на дороги общего пользования.
Правда, для регистрации в реестре необходимо будет еще соблюсти ряд условий. Так, в частности, перевозчик должен будет соответствовать трем основным требованиям — финансовой состоятельности, профессиональной надежности и профессиональной компетентности.
Финансовая состоятельность предполагает отсутствие задолженности по налогам и сборам, профессиональная надежность — отсутствие у руководителя компании или ИП непогашенной судимости за уголовные преступления, а профессиональная компетентность — наличие в штате специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
Кроме того, необходимо будет предоставить перечень документов и данных о транспортных средствах и о себе как о юридическом лице или ИП.
Авторы законопроекта рассчитывают, что он вступит в силу уже с 1-го марта 2025-го года. Однако для перевозчиков будет дан переходный период от 180 до 270 дней для регистрации в реестре.