Во вторник, 28-го января, состоялось открытие первого в 2020-м году участка пятового пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-5). Участок длиной почти в 9 км проходит в районе деревни Жедочи Наро-Фоминского района Московской области.
«Сегодня мы начинаем поэтапно открывать Центральную кольцевую автодорогу. Проделана очень большая работа, московский регион чрезвычайно сложен для строительства, — отметил глава Министерства транспорта Евгений Дитрих во время церемонии. — На участке (0-8,7 км – прим.) обустроено четыре полосы движения, встречные потоки разделены осевыми и барьерными ограждениями, организовано освещение. Все это, безусловно, повысит безопасность дорожного движения».
Пятый пусковой комплекс протяженностью 76,44 км пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород. С нуля должно быть построено около 28 км дороги, остальное — это реконструкция существующей автомобильной дороги А-107 «Московское малое кольцо».
До конца этого года ЦКАД-5 должны открыть в полном объеме. В отличие от других участков трассы, проезд по пятому пусковому комплексу будет бесплатным.
В соответствии с графиком, до конца 2020-го года также должны запустить движение по всей длине ЦКАД-1 и ЦКАД-3. Четвертый пусковой комплекс введут в 2021-м году, а второй этап (121,6 км), который свяжет трассы М-1 «Беларусь» и М-11 «Нева», начнут строить только после 2025-го года.
Центральная кольцевая автомобильная дорога станет своеобразным дублером Московской кольцевой дороги в том смысле, что она должна соединить основные федеральные трассы, идущие от Москвы, и тем самым оттянуть от столицы прежде всего транзитный грузовой транспорт.
Строительство магистрали началось в 2014-м году, однако сроки сдачи объекта регулярно переносились. В октябре 2018-го года реализацию проекта ЦКАД взял под контроль Президент Владимир Путин: он поручил принять все необходимые меры для того, чтобы избежать дальнейшего увеличения стоимости дороги и срыва сроков.