8 сентября в ходе еженедельного оперативного совещания в администрации города директор Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода Павел Помелов рассказал о планах по внедрению комплексной системы весового и габаритного контроля большегрузного транспорта на территории областного центра. По его словам, в настоящий момент в городе сложилась сложная ситуация с загруженностью дорог большегрузами.
«В среднем в сутки в Нижний Новгород въезжает 8 тысяч автомобилей с предельно допустимой массой более 18 тонн, из которых, по статистике РФ, 1200 автотранспортных средств (15%) следуют с превышением веса. Это пагубно сказывается на эксплуатационных характеристиках дорог и плохо влияет на экологическую обстановку в городе», — отметил Павел Помелов.
Руководитель подчеркнул, что главными виновниками сложившейся ситуации являются коммерсанты и владельцы грузов, заинтересованные, чтобы за меньшие деньги перевезти больший объем.
«Несовершенство нормативов и взаимодействия контрольных органов способствует усугублению проблемы. Решить ее можно за счет организации автоматизированных и передвижных пунктов весового контроля на въездах в город и основных точках перемещения большегрузов в городской черте. Стоимость создания такой системы составит 253,5 млн. рублей. Благодаря фиксации нарушений и взысканию за них штрафов мы ожидаем высокую окупаемость этих затрат», — добавил директор Центра организации дорожного движения.
По подсчетам специалистов, только по Нижнему Новгороду возможный объем поступлений в муниципальный бюджет от денежных взысканий может составлять порядка 2,4 млн. рублей в день. По мнению главы администрации города Олега Кондрашова, из-за того, что сегодня нарушители уходят от ответственности, городской бюджет несет большие потери.
«Если подсчитать сумму штрафов за год, то она составит около 876 миллионов. Если учесть, что у нас бюджет дорожно-ремонтной кампании в этом году 1 млрд. 342 млн. рублей, то это 65% годового бюджета. Поэтому, на мой взгляд, проблема большегрузного транспорта и его негативного воздействия на город очевидна. Строгий контроль и наказание нарушителей правил перевозок позволит сократить аварийность, сохранить экологию и дороги Нижнего Новгорода», — заявил Олег Кондрашов.
Градоначальник поручил руководителю МКУ «Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода» продолжать работу по реализации комплекса мер по установке девяти стационарных и пяти передвижных пунктов весогабаритного контроля, определить минимальную допустимую норму веса и тариф для тех, кто эту норму нарушает.
«Считаю, что будет правильным и справедливым, если полученные в городской бюджет средства мы направим на ремонт дорог и магистралей», — добавил градоначальник.
Кардинальное же решение этого вопроса, по словам главы администрации города, заключается только в строительстве транспортных обходов вокруг Нижнего Новгорода.
«К сожалению, на протяжении долгих лет об этой проблеме старательно умалчивали, никто не был готов взяться за такой масштабный проект. Знаковую роль в этом вопросе сыграл Валерий Павлинович Шанцев, который сказал — Южному и Северному обходу быть. Безусловно, мы будем всемерно поддерживать эти планы и стремление главы региона решить задачу раз и навсегда — чтобы большегрузы шли в обход территории города», — резюмировал Олег Кондрашов.
news-nn.com