17.09.2021

Вчера, 16 сентября 2021 года, в Новосибирске прошел круглый стол «Перспективы создания магистрали «Юго-Западный транзит». Мероприятие было организовано Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП).

В круглом столе приняли участие заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин, заместитель председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Валерий Ильенко, заместитель мэра города Новосибирска Олег Клемешов, врио заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску Олег Крюков, главный инженер Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Михаил Буланов, депутаты Совета депутатов города Новосибирска Антон Бурмистров и Светлана Каверзина, генеральный директор ООО «РосИнсталПроект» Денис Юминов, вице-президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Анастасия Белоусова, руководители автотранспортных предприятий.

О том, почему перевозчики инициировали обсуждение перспектив создания магистрали «Юго-Западный транзит», в своем вступительном слове рассказал президент СААП Вячеслав Трунаев:

— Мы видим как сильно изменилась в лучшую сторону ситуация на дорогах Новосибирска с появлением Северного обхода. Он вывел за пределы города огромное количество транзитных грузовиков. С нетерпением ждем завершение строительства Восточного обхода и появления Юго-Западного транзита (его еще называют «Южным транзитом»). Все эти транзитные трассы крайне важны для такого крупного мегаполиса как Новосибирск.

Пока еще очень большое количество транзитного грузового транспорта проезжает по городским улицам. Это создает дополнительные проблемы с безопасностью дорожного движения, увеличивает риск образования заторов на дорогах. Решить проблему пробок на городских улицах и одновременно улучшить условия для проезда транзитного транспорта можно, построив объездные трассы и транзитные магистрали.

Как рассказал участникам круглого стола генеральный директор ООО «РосИнсталПроект» Денис Юминов, общая протяженность Юго-Западного транзита составит 26 километров. В составе магистрали запланированы шесть многоуровневых развязок, три моста через реки Тула и Плющиха, 22 путепровода. Магистраль проектируется как дорога первой категории (в пригороде 4 полосы, по территории Новосибирска — 6 полос для движения, ширина каждой полосы — 3,75 метра). Пропускная способность — 120 тысяч автомобилей в сутки.

На левом берегу трасса начнется от Ордынского кольца и по территории, занимаемой сейчас садовыми обществами и частным сектором, пройдет до пересечения с железной дорогой в районе так называемого «тещиного языка». Затем, все так же минуя существующую улично-дорожную сеть, трасса продолжится в створе поймы реки Тула и примкнет к Бугринскому мосту.

На правом берегу трасса пересечет улицы Большевистская и Кирова, пройдет по пойме реки Плющиха, обогнет микрорайон «Пединститут» и ТЭЦ-5, и выйдет на Восточный обход.

Технико-экономическое обоснование магистрали разрабатывалось проектировщиками в тесном взаимодействии с мэрией Новосибирска, Законодательным собранием и министерством транспорта и дорожного хозяйства региона. В ходе дискуссий пришли к выводу, что необходимо увеличить как количество самих развязок на этой магистрали (теперь их предусмотрено уже не пять, а шесть), так и количество съездов с развязок. Впрочем, возможно, и это не предел, поскольку пока развязки не предусмотрены в местах пересечения транзита с улицами Кирова и Сибиряков-гвардейцев. Из предусмотренных сейчас развязок одна из наиболее сложных, с большим количеством съездов, будет построена в районе так называемого «тещиного языка». Найдено решение, которое позволит при строительстве этой развязки предусмотреть возможность развития трамвайного движения, а также обеспечить удобную транспортную связь с этой развязкой крупнейшего логистического комплекса «Клещиха».

По данным проектировщиков, сейчас по улицам Новосибирска ежедневно проезжают более 50 тысяч транзитных автомобилей. Из них более 25% — это грузовой транспорт. Средняя скорость движения в 2020 году составляла 23 км в час, в 2021 году средняя скорость упала до 11 км в час (повлияли заторы из-за сужения дорог, связанные со строительством четвертого моста и других крупных объектов инфраструктуры). Чем ниже скорость, тем выше уровень загрязнения воздуха выхлопными газами. Так что, качество жизни новосибирцев напрямую зависит от транзитных магистралей. А по протяженности таких трасс Новосибирск сейчас сильно отстает от других крупных городов. Например, от Екатеринбурга более, чем в два раза. А до установленных правительством нормативов обеспеченности транзитными магистралями наш город не дотягивает на 40%.

Расчетная скорость движения по транзитной магистрали – 120 км в час. Благодаря ее появлению средняя скорость движения транзитного транспорта через Новосибирск увеличится с нынешних 11 км в час до 40 км в час.

Сейчас технико-экономическое обоснование строительства Юго-Западного транзита находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. До конца сентября Главгосэкспертиза должна дать свое заключение. А дальше предстоит решить непростой вопрос о финансировании проектирования магистрали. Только на эти цели необходимо около 1 миллиарда рублей. Само строительство транзита оценивается в 56,5 млрд руб.

Осуществить его планируется в четыре этапа. Первый — от Ордынского кольца до Толмачевского шоссе, второй — от Толмачевского шоссе до Бугринского моста, третий — от Бугринского моста до улицы Выборная, четвертый — от улицы Выборная до Восточного обхода. Расчетный срок строительства — 8 лет (по два года на каждый этап). В декабре 2020 года на совещании у губернатора прозвучала информация, что строительство можно начать в 2023 году. Впрочем, как выяснилось на круглом столе, пока о реальных сроках начала строительства и федеральном финансировании говорить не приходится.

Сожалея о том, что транзитная магистраль появится еще не скоро, перевозчики предложили представителям органов власти обратить более пристальное внимание на содержание тех улиц, которые уже сейчас взяли на себя увеличившийся поток транзитного  грузового транспорта. Это обычные, не приспособленные к такому большому потоку транспорта городские дороги.

Президент СААП Вячеслав Трунаев рассказал об увеличении трафика транзитного грузового транспорта с западного направления (с федеральной трассы «Иртыш») в сторону Чуйского тракта. Транзитный поток идет через село Верх-Тула на южную окраину Новосибирска, где по улице Софийская уходит через плотину ГЭС на правый берег Оби. И по плотине, и по участку улицы Софийская движение тяжелых грузовиков запрещено дорожными знаками, но это не останавливает нарушителей.

— Регулярно вижу грузовики, которые едут через плотину с завешенными номерами или с козырьками, закрывающими номера, — поделился наблюдениями председатель правления СААП Алексей Лядусов.

Все это приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия. Перевозчики попросили мэрию уделить больше внимания содержанию таких транзитных улиц как Ватутина, Винаповский мост, Софийская.

Как ответил заместитель мэра Олег Клемешов, ремонт дороги на улице Ватутина уже начат позавчера. За счет укладки выравнивающих слоев дорога станет комфортнее. Предстоит выполнить работ на 174 миллиона рублей.

Возможно, найдут дополнительные деньги и на ремонт других транзитных улиц, например, Софийской. Во всяком случае, на площадке заксобрания депутаты обсудят с мэрией этот вопрос, сказал заместитель председателя заксобрания региона Валерий Ильенко.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики