Сегодня 27 октября 2021

25.12.2017

Увеличение акцизов и другие действия властей сделают несколько категорий товаров и услуг дороже в следующем году.​ Некоторые повышения будут традиционными (акцизы на бензин, услуги ЖКХ, общественный транспорт), а некоторые — нет (вводится новая шкала акцизных ставок на мощные автомобили). РБК разбирался, как рост акцизов отразится на конечных ценах для потребителей.

Автомобили

 

С 1 января начнет действовать новая дифференциация акцизных ставок на автомобили мощностью от 150 л.с. Для легковых автомобилей мощностью от 150 до 200 л.с. акциз составит 437 руб. за 1 л.с., мощностью от 201 до 300 л.с. — 714 руб., от 301 до 400 л.с. — 1218 руб., от 401 до 500 л.с. — 1260 руб., более 500 л.с. — 1302 руб. Сейчас для машин мощностью выше 150 л.с. действует единый сбор 420 руб. за 1 л.с.

 

Зная, на какую величину повысится акциз на каждую лошадиную силу, можно посчитать, насколько вырастет акциз на автомобиль в целом в зависимости от его мощности. Для машин с двигателем мощностью от 150 до 200 л.с. акциз вырастет на 2,5-3,4 тыс. руб. На автомобили мощностью 201–300 л.с. — на 59–88 тыс. руб., мощностью 301–400 л.с. — на 240–319 тыс. руб., мощностью 401–500 л.с. — 337–420 тыс. руб., мощностью более 500 л.с. — на 442 тыс. руб.

 

«Рост акцизов приведет к подорожанию мощных автомобилей наиболее распространенных моделей в среднем на 100 тыс. руб.», — прогнозирует заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

 

Также на рост отпускных цен на новые автомобили может повлиять планируемое повышение утилизационного сбора на 15%. Оно было заложено Минфином в проект федерального бюджета на 2018–2020 годы и прописано в соответствующих поправках, разработанных Министерством промышленности и торговли, которые сейчас проходят процедуру согласования.

 

Если изменения примут, то сбор для автомобилей с объемом двигателя от 1 л увеличится на 6,6 тыс. руб., от 2 л — на 12,6 тыс. руб., от 3 л — на 17,2 тыс. руб., от 3,5 л — на 27,2 тыс. руб.

 

Это повышение коснется импортных автомобилей, отмечают эксперты. «С 2002 года сбор платили только импортеры, а российские заводы могли взять обязательства по утилизации. С 2014 года сбор начали платить все. Но почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые со сборами», — говорит Александр Зиновьев.

 

Эти два фактора увеличат цены на отечественном авторынке на 10–15% в зависимости от бренда и модели, прогнозируют в ГК «АвтоСпецЦентр». Операционный директор люкс-направления АГ «Авилон» Вагиф Бикулов считает, что рост цен по итогам года составит 2–13% в зависимости от бренда и модели.

 

Рынок, однако, воздержится от резкого ценового скачка в начале года, полагают специалисты. «Дилеры и дистрибьюторы постараются смягчить последствия повышения сборов и, скорее всего, распределят рост цен на несколько месяцев», — считает Александр Зиновьев.

 

Топливо

 

В будущем году акцизы на бензин увеличатся дважды. С января акциз составит 11 213 руб. за тонну, с июля — 11 892 руб. за тонну. Таким образом, акциз с каждого литра вырастет на 50 коп. в начале года и еще на 50 коп. летом.

 

Повышение акцизов скажется на розничной цене бензина. По оценкам отраслевых аналитиков, годовой прирост цен на АЗС будет на уровне 1,18 руб. на литр с учетом НДС. По данным Росстата, на 18 декабря 2017 года средние потребительские цены на бензин по стране составляют 37,90 руб. за литр (для марки АИ-92) и 40,99 (для АИ-95 и выше).

 

«Даже те заправки, которые сдерживают пока цены на самый дешевый бензин (АИ-92), вынуждены будут поднять его стоимость. В итоге минимальная стоимость топлива по рынку составит 40 руб. за литр», — говорит доцент кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Иван Капитонов.

полностью можно прочитать на РБК

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики